Галина Емшанова
Проект «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!». Часть 6
▼ Скачать + Заказать документы
2.3. Заключительный этап проекта
С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы была проведена повторная итоговая диагностика дошкольников (Диаграмма 2, а также сделан сравнительный анализ результатов диагно-стики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания.
Диаграмма 2
Результаты итоговой диагностики
Публикация «Проект „Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!“, Часть 6» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На Диаграмме 2 мы видим, что низкий уровень, которому на начало работы соответствовали 33% воспитанников, на конец проекта - отсутству-ет, средний уровень показали 17 % детей, в их число вошли дети, которые в связи со сложившейся обстановкой в регионе долгое время отсутствова-ли в детском саду. Полностью справились с заданиями и показали высокий уровень результативности - 83% воспитанников.
Диаграмма 3
Таким образом можно говорить о положительной динамике развития детей в течение опыта работы по формированию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста (Диаграмма 3).
Полученных результатов удалось достигнуть благодаря:
-эффективно спланированной воспитательно-образовательной рабо-те;
-систематическому проведению непосредственно образовательной деятельности;
- использованию разнообразных форм, методов и приёмов в работе с детьми и родителями.
- использованию инновационного метода проектной деятельности;
- применении технологий музейной педагогики;
- активному сотрудничеству с родителями.
3. Анализ результатов и перспективы.
Полученные результаты работы позволяют сделать вывод, что по-ставленные цели и задачи по формированию нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. В даль-нейшем планируем продолжать работу по данной теме, разнообразить ме-тоды и приемы образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; пополнять предметно-развивающую среду в группе.
Литература
1. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом [Текст] / Н. В Алешина - М. : ЦГЛ, 2008-11с.
2. Волобуева, Н. Г. О региональном компоненте содержания дошколь-ного образования в области ознакомления детей дошкольного воз-раста с родным краем [Текст] /Н. Г. Волобуева // Педагогика: тради-ции и
инновации: материалы Междунар. науч. конф. октябрь 2011 г. – Че-лябинск:
Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. — № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогобе-ридзе // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 3.
4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошколь-ников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010.
5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014.
6. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
8. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина Рос-сии. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121. 5. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5
9. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2.
10. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с. 31-36.
11. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10
12. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры. Программа развития личностной культуры дошкольни-ков: учебно-методическое пособие [Текст] / О. Л. Князева, О. Ю. Кня-зева, М. Д. Маханева. – Москва: Детство-пресс, 2011. – 324.
13. Микляева, Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное
воспитание дошкольников [Текст] /Н. В. Микляева. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
14. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Ма-лышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт до-школьного образования [Электронный ресурс] : https://fgos.ru/fgos/fgos-do/.
Далее следует Приложение ( фактически проведенные мероприятия :конспекты, НОД, занятия и мероприятия).
Спасибо за внимание.