МААМ-картинки

Проект «Читающая мама — читающая страна»

Елена Юрьевна Лаптева
Проект «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Читающая мама- читающая страна»

Вид: информационно-исследовательский.

Тип: краткосрочный проект.

Продолжительность проекта: февраль-апрель.

Участники проекта :педагоги, родители, воспитанники разных возрастных групп.

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.

Книги заменили телевизор и компьютер, телефоны, планшет.

Публикация «Проект „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах

В рамках реализации проекта «Читающая мама- читающая страна» в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей «Организация домашнего чтения в семьях».

Проанализировав анкеты, я пришла к выводу, что чтению в современной семье уделяется мало времени.

Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня, так как родители и дети перестали слушать и слышать друг друга, компьютерные технологии постепенно вытесняют из нашей жизни живое общение.

Семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, приобщение их к семейным традициям.

Чтение оказывает большое влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка. В рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи.

Интерес к книге закладывается в раннем возрасте. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.

Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой.

От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.

Поэтому мною разработан проект «Читающая мама- читающая страна».

Цели:

*Создание условий по возрождению и развитию семейного чтения, установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьей.

*Формирование культуры совместного семейного чтения и ежедневной потребности в нем через нетрадиционные формы работы с родителями.

*Формирование у детей интереса к книге, бережному обращению к ней. Знакомство детей с правилами пользования книгой.

Задачи:

*Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

*Повысить компетентность родителей в области выбора детской литературы;

*Приобщить всех членов семьи к чтению, формировать потребность читать совместно любимые произведения;

*Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Этапы реализации проекта:

1 этап

* Сбор информации по теме проекта, подбор литературы;

* Привлечение родителей к сотрудничеству:

- информирование, анкетирование;

- беседы и консультации по данной проблеме;

2 этап

* Создание папки-передвижки «Воспитание любви к книге»;

* Организация выставки книг в группах «Книга, которую мне читают дома»;

* Фотовыставка «Читаем с мамой и папой»;

* Мастерская «Книжкина больница»;

* Благотворительная акция «Подари книгу детскому саду»;

* НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки»;

* НОД по художественно-творческому развитию (лепка) «Колобок» в группе раннего возраста.

* Театрализация сказки «Колобок» в группе раннего возраста.

Планируемые результаты:

*1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

*2. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

*3. Возрождение традиции домашнего чтения.

*4. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Заключение

После проведенной совместной работы с родителями и воспитанниками, я отметила, что у родителей появился интерес в чтении книг со своими детьми. Повысилась компетентность родителей в области выбора детской литературы. Ежедневное чтение художественных произведений воспитанникам, проведение бесед по содержанию произведения, способствовало развитию умения высказывать собственное мнение о прочитанном.

В современном мире самой популярной причиной, из-за которой дети не проявляют нужного интереса к книге, является доступный электронный гаджет. Но приложив усилия, свое внимание к ребенку, каждый родитель может превратить семейный досуг в чтение увлекательной книги. Наконец, чтобы привить ребенку любовь к чтению книги, в доме и в детском саду должны быть книги разных жанров, для разного возраста.

Домашняя библиотека, собранная вдумчиво и с заботой - это залог того, что ребенок полюбит книги и они станут его верными друзьями на всю жизнь.

Список литературы:

1. Гербова В. В. Составление описательных рассказов//Дошкольное воспитание-2005.-№1.-с. 18-23.

2. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. -М. :Линка-Пресс. 2003г.

3. Клюева Н. В, Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. -Ярославль 1997г.

4. Чех Е. В. Мне страшно. Расскажите мне сказку -СПб. :Речь; М. :Сфера,2011.-156с.

5.(Электронный ресурс).Режим доступа: https://kislovodsk-cdb.ru/2019/02/рекомендательный-список-литературы/; https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читающая мама — читающая страна»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 23:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Читающая мама — читающая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД