Елена Юрьевна Лаптева
Проект «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Читающая мама- читающая страна»
Вид: информационно-исследовательский.
Тип: краткосрочный проект.
Продолжительность проекта: февраль-апрель.
Участники проекта :педагоги, родители, воспитанники разных возрастных групп.
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.
Книги заменили телевизор и компьютер, телефоны, планшет.
Публикация «Проект „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
В рамках реализации проекта «Читающая мама- читающая страна» в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей «Организация домашнего чтения в семьях».
Проанализировав анкеты, я пришла к выводу, что чтению в современной семье уделяется мало времени.
Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня, так как родители и дети перестали слушать и слышать друг друга, компьютерные технологии постепенно вытесняют из нашей жизни живое общение.
Семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, приобщение их к семейным традициям.
Чтение оказывает большое влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка. В рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи.
Интерес к книге закладывается в раннем возрасте. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.
Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой.
От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.
Поэтому мною разработан проект «Читающая мама- читающая страна».
Цели:
*Создание условий по возрождению и развитию семейного чтения, установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьей.
*Формирование культуры совместного семейного чтения и ежедневной потребности в нем через нетрадиционные формы работы с родителями.
*Формирование у детей интереса к книге, бережному обращению к ней. Знакомство детей с правилами пользования книгой.
Задачи:
*Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
*Повысить компетентность родителей в области выбора детской литературы;
*Приобщить всех членов семьи к чтению, формировать потребность читать совместно любимые произведения;
*Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Этапы реализации проекта:
1 этап
* Сбор информации по теме проекта, подбор литературы;
* Привлечение родителей к сотрудничеству:
- информирование, анкетирование;
- беседы и консультации по данной проблеме;
2 этап
* Создание папки-передвижки «Воспитание любви к книге»;
* Организация выставки книг в группах «Книга, которую мне читают дома»;
* Фотовыставка «Читаем с мамой и папой»;
* Мастерская «Книжкина больница»;
* Благотворительная акция «Подари книгу детскому саду»;
* НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки»;
* НОД по художественно-творческому развитию (лепка) «Колобок» в группе раннего возраста.
* Театрализация сказки «Колобок» в группе раннего возраста.
Планируемые результаты:
*1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
*2. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
*3. Возрождение традиции домашнего чтения.
*4. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Заключение
После проведенной совместной работы с родителями и воспитанниками, я отметила, что у родителей появился интерес в чтении книг со своими детьми. Повысилась компетентность родителей в области выбора детской литературы. Ежедневное чтение художественных произведений воспитанникам, проведение бесед по содержанию произведения, способствовало развитию умения высказывать собственное мнение о прочитанном.
В современном мире самой популярной причиной, из-за которой дети не проявляют нужного интереса к книге, является доступный электронный гаджет. Но приложив усилия, свое внимание к ребенку, каждый родитель может превратить семейный досуг в чтение увлекательной книги. Наконец, чтобы привить ребенку любовь к чтению книги, в доме и в детском саду должны быть книги разных жанров, для разного возраста.
Домашняя библиотека, собранная вдумчиво и с заботой - это залог того, что ребенок полюбит книги и они станут его верными друзьями на всю жизнь.
Список литературы:
1. Гербова В. В. Составление описательных рассказов//Дошкольное воспитание-2005.-№1.-с. 18-23.
2. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. -М. :Линка-Пресс. 2003г.
3. Клюева Н. В, Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. -Ярославль 1997г.
4. Чех Е. В. Мне страшно. Расскажите мне сказку -СПб. :Речь; М. :Сфера,2011.-156с.
5.(Электронный ресурс).Режим доступа: https://kislovodsk-cdb.ru/2019/02/рекомендательный-список-литературы/; https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam