МААМ-картинки

Проект «Чем я горжусь в селе родном»

Полупанова Елена Ивановна
Проект «Чем я горжусь в селе родном»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Проект «Чем я горжусь в селе родном».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МКДОУ д/с№1 «Аист»

Полупанова

Елена Ивановна

с. Труновское 2021 год.

ПРОЕКТ «Чем я горжусь в селе родном».

Аннотация.

В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач патриотического воспитания через открытие детьми старшего дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей.

Темочки:

Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, разнообразных игр, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к «малой родине».

Введение в проект Актуальность

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.

Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному селу «Все работы хороши» : магазин, Храм, почта, библиотека,администрация, школа, памятник, ДК. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Для формирования у детей представлений о профессиях людей сельской местности педагог организует целевые прогулки по селу, на котором дети наблюдают за трудом людей, непосредственно на их рабочем месте. Во время этих наблюдений дети знакомятся с тем, что и как делают люди разных сельскохозяйственных профессий, какие орудия труда и технику они используют. Кроме этого организуются встречи с интересными людьми, на которых специалисты своего дела самостоятельно рассказывают о своей работе и показывают результат. Такие встречи заканчиваются совместными играми или художественной деятельностью, чаепитием.

Любовь к малой родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо людей. С этой целью организовывалась акция «Чистая поляна», где дети принимали активное участие в уборке поляны от мусора.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня села.

При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Цель.

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

вызвать интерес к познанию истории родного села «Алексеевское»;

уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Гипотеза.

Ознакомление детей с родным селом через познавательную деятельность будет способствовать расширению их кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию эстетического вкуса и развитию детского творчества, проявлению активности и преобразовании действительности через созидательную деятельность.

Ожидаемые результаты:

разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом «Алексеевское»;

оформление методического и практического материала по теме проекта;

изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Знакомство с родным селом»;

оформление фотоальбома «Моё село»;

активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: ярмарки, развлечения, викторины, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.

Этапы реализации проекта.

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВОДНЫЙ

1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителей об истории села «Труновское».

2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей

1. Анкетирование детей и родителей «Что я знаю о родном селе».

2. Подборка литературы о селе, её достопримечательностях. Сочинение родителей по данной теме.

3. Посещение педагогом библиотеки, музея школы.

4. Оформление альбомов о родном селе.

5. Педагогический совет «Становление основ гражданственности и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях».

6. Создание фотоколлекции «История моего села».

ОСНОВНОЙ

1. Способствовать познанию детьми истории возникновения села и его названия. Воспитать интерес к истории родного села.

2. Создать условия для обогащения знаний детей о деятельности сельских жителей.

3. Пробуждать интерес и уважение к людям, работающим на земле.

4. Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родному селу.

1. Познавательная беседа с детьми: «Как возникло наше село и его название».

2. Экскурсия в музей школы «Зал Боевой Славы».

3. Целевая прогулка к автобусной остановке села. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в город».

4. Создание макета из бумаги и коробков «Достопримечательности нашего села».

5. Цикл экскурсий по селу «Все работы хороши - выбирай на вкус» :

- в парк;

- на почту;

- в сельскую библиотеку;

-церковь;

-в музей.

6. Занятие познавательного цикла «Город-село».

7. Тематическая прогулка «К памятнику ВОВ».

8. Путешествие на поле села Труновское. Аппликация «Русское поле».

9. Экологическая акция «Чистая поляна в парке, в окрестностях села».

10. Фотовыставка «Достопримечательности родного села Труновское».

11. Встреча с интересными людьми: отцом Анастасием - настоятелем храма Покрова пресвятой богородицы, отцом Дмитрием настоятелем храма Серафима Саровского села Труновского

12. Конкурс детей и родителей «Знатоки родного села Труновское».

13. Конкурс семейных газет «Любимые места родного села».

14. Галерея детского и родительского творчества. Рисунки и поделки на тему «Красоты родного села»

15. Фотовыставка «Семейный отдых в родном селе Труновское и его окрестностях» .

16. Цикл рассказов-бесед на тему «Труженики села».(Показ презентации на тему «Профессии тружеников родного села)

ЗАКЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Участие в праздничном действии «Масленница».

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.

3. Подвести итоги проекта

1. Выступление воспитанников ДОУ и родителей на празднике.

2. Галерея детского творчества «Моё село - мой край родной».

3. Благотворительный марафон (рассада цветов для любимого села)

Акция «Украсим село цветами». Высадка кустарников и цветочных растений на придворовых территориях и парке села Труновское

4. Представление фотоальбома «Село моё любимое Труновское».

5. Презентация проекта «Мое любимое село»

Хочется отметить, что проектный метод облегчает работу с детьми в разных направлениях.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.

Практический материал по реализации содержания проекта.

Задачи:

пробудить интерес детей к истории возникновения родного села. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашли отражение исторические события;

рассмотреть разные по назначению здания села;

включиться с детьми в процесс познания природы родного села;

Темы:

1. Местоположение села, его экономическое значение. История возникновения.

2. Улицы моего села.

3. «Малая родина - мой двор, дом, улицы села по маршруту от дома до детского сада. История возникновения первых улиц:

4. Природа родного села.

6. Предприятия села.

7. Экологическая акция «Чистая поляна»

Публикации по теме:

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чем я горжусь в селе родном»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 10:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чем я горжусь в селе родном»» (включая файлы) размещена пользователем Полупанова Елена Ивановна (УИ 678978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД