Получи документы

Проект «Человек славен трудом»

Елена Горшкова
Проект «Человек славен трудом»
▼ Скачать + Заказать документы

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, педагогам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Помочь ребенку понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия. Важно помочь ребенку осознать, что он живет в обществе, где все люди трудятся. Поэтому необходимо не только познакомить его с трудом близких людей, но и по возможности, приобщить к этому труду, научить бережно относиться ко всему, что его окружает.

Публикация «Проект „Человек славен трудом“» размещена в разделах

(3) Поэтому в нашем детском саду и соответственно в нашей старшей группе с сентября 2012 года по апрель 2013 года осуществлялся проект по теме : «Человек славен трудом»

В проекте приняли участие дети, их родители и воспитатели.

В начале реализации проекта нами была изучена следующая литература:

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Программ. -метод. пособие. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2008 г

Трудовое воспитание. Разработки занятий. Старшая группа \ составитель Р. А. Жукова. – Волгоград, 2009 г

(5) В результате изучения литературы сделали классификацию профессий:

1. Которые указаны на слайде

и изготовили альбомы-папки по группам этих профессий.

(6) Непосредственное знакомство с профессиональным миром взрослых города Полевской проходило через серию целевых экскурсий.

Большой интерес у наших детей вызвало знакомство с профессиями, работающими в Детской Библиотеке им. П. П. Бажова – библиотекарь, гардеробщик. Дошкольникам понравились новые слова: абонемент, формуляр, читальный зал, стеллажи книг.

В течение данного периода воспитатели с детьми побывали на следующих целевых прогулках:

Целевая прогулка в ателье.

Прогулка в швейную мастерскую.

Прогулка в хозяйственный магазин

(7) Сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, милиционера, не смогут разыграть роль милиционера. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре хоть отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

(8) Воспитателю необходимо создать условия для игры, чтобы она стала увлекательной деятельностью. В создание условий входит обогащение детей представлениями об окружающем: о предметах, явлениях, кроме того, дети должны знать о взаимоотношениях людей.

(9) У детей особенно возрастает интерес к труду взрослых, если они могут принять в нем хотя бы небольшое участие.

(10) Так, например, в результате постоянного проведения труда в природе дошкольники научились осторожно поливать цветы, чтобы не залить пол.

Углубление представлений о профессиональной деятельности взрослых проходило и в непосредственно-образовательной деятельности. Так, например, беседуя «О хлебе» и рассматривая предметы, связанные с его появлением на стол, дети познакомились с трудом пекаря. В нашем городе много предприятий связанных с этой профессией: Полевской хлебокомбинат, пекарня ИП Кулбаев, ОАО «Сладо», ООО «Технология» и др.

С сентября по апрель были проведены следующие образовательные организованные формы:

- Ребенок и окружающий мир: Знакомство со строительными профессиями;

- Как выращивают хлеб (хлеборобы, комбайнер, тракторист);

- Художественная литература: Чтение стих. С. Маршака «Почта» (почтальон)

- Рисование «Специальные машины нашего города» и др.

(11) Любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная трудовая деятельность детей тесно между собой переплетается.

(12) В системе мероприятий, направленных на ознакомление с профессиями людей города Полевской, важная роль принадлежала работе с родителями. Родители активно подошли к просьбе воспитателей

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

(13) Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых

(14)Все работы хороши, потому что все они нужны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста С возрастом ребёнок должен приобретать трудовые навыки. Ведь, по сути, любые наши ежедневные действия являются трудом. Поэтому надо приучать.

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Человек славен трудом»
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Человек славен трудом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД