Елена Панина
Проект «Человек и природа» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Публикация «Проект „Человек и природа“ для дошкольников» размещена в разделах
Одна из актуальных проблем нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта :
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта :
- обогащение представлений детей об окружающем мире природы.
- формирование у дошкольников осознанного отношения к природе.
- освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
- развитие понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
- развитие потребности заботится об окружающей живой природе.
- развитие воображения, фантазии, речи, мышления, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- формирование таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность в поиске ответов на вопросы.
- воспитание положительного отношения к окружающему миру, к живой и неживой природе.
- ознакомление с законами природы, формирование ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
- повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Чтение сказки Аксаков «Аленький цветочек», Л. Воронкова «Подснежники», «Весна» Ф. Тютчев, русская народная сказка «Заяц-хваста», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Сергей Есенин «Белая береза под моим окном»,
- беседы: «Комнатные растения у меня дома», «Профессия флорист», «Какие цветы растут у меня дома», «Культура поведения» Закреплять навыки гостевого этикета, русская народная сказка «Лиса и журавль», «Зимующие и перелетные птицы», «Кого я видел в зоопарке», «Аквариумные рыбы», «Дельфины»,
- Наблюдение на прогулке: «Наблюдения за повадками птиц на участке», «Наблюдение за деревьями», «наблюдение за солнцем», «наблюдение за ветром», «наблюдение за небом», «наблюдение за снегом».
- труд: подкорма птиц на участке,
- рассматривание картин: «Комнатные растения»,
- НОД по развитию речи: «Комнатные растения, размножения, уход», «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы.», «Животные жарких стран, повадки, детеныши», «Новые приключения Кота в сапогах в сказках Шарля Перро», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»,
НОД ФЭМП: «Комнатные растения», «Ранняя весна», «Животные жарких стран», «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана»,
НОД ФЦКМ: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»,
- продуктивная деятельность:
«Нарисуй комнатное растение», «Натюрморт», «Мой любимый цветок», «Обезьянки»,
- лепка: «Пограничник с собакой»,
- задания в УП: высаживать в ящики лук для еды, ухаживать за растениями, уход за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление сухих листьев», пересадка комнатных растений,
- дидактические игры: «Комнатные растения», «Четвертый лишний», «Один – много», «Цветы», «Что за зверь?», «Составь предложение», «Животные жарких стран», «Животный мир морей и океанов», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»,
- дыхательная гимнастика: «Цветы распускаются», «Кто больше назовет весенних признаков», «Назови ласково»,
- пальчиковая гимнастика: «Зимний сад», «Дрозд-дроздок», «Где обедал воробей?», «Акула»
- гимнастика для глаз: «Цветы», «Весна»,
- су-джок терапия: «Кактус», «Животные жарких стран», «Подводный мир»,
- бодрящая гимнастика: «Весна»,
- артикуляционная гимнастика: «Сытый хомячок»,
- театры: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Машенька и медведь»,
- артикуляционная гимнастика: «Протираем растения»
- выкладывание из счетных палочек,
- подвижные игры: «На окне в горшочках», «Волк во рву», «Кто раньше дойдет до цветка?», «Яблочко наливное», «Цветик-семицветик», «Ранняя весна», «Весна пришла», «Воробьи-попрыгунчики», «Караван», «Ловцы и обезьяны», «Через джунгли», «Попугай», «Тигры», «Летучая рыба»,
с/р. игры: «Доктор Айболит», «Строительство, цирк»,
- викторина:
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.