МААМ-картинки

Проект «Чехов и Таганрог»

Алина Бунякина
Проект «Чехов и Таганрог»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

ПРОЕКТ

«ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ»

старшая группа №3

Автор: воспитатель без категории Бунякина А. А.

воспитатель высшей квалификационной категории Хренова О. Г.

Участники проекта : воспитанники средней группы №3, воспитатели, родители.

Вид проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.

База проекта : МБДОУ д/с № 32.

Публикация «Проект „Чехов и Таганрог“» размещена в разделах

Срок реализации: с 21.01.2021г. по 31.01.2021г.

г. Таганрог 2021 г.

Актуальность проекта : Живя в уникальном историческом городе Таганроге - родине Чехова, общепризнанного классика мировой литературы, дошкольники не задумываются о том, что город этот – их малая родина, недостаточно знают об истории Таганрога, его достопримечательностях, культурно-историческом наследии, о великих людях, родившихся здесь и прославивших наш город. Имя Антона Павловича Чехова– знаковое для культуры Таганрога. Много исторических мест связано с именем великого писателя и драматурга. В городе созданы и успешно работают театр, библиотека, музейный комплекс А. П. Чехова. Знакомство с жизнью и творчеством великого земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважения к культурным традициям и является началом формирования социально значимых ценностей в жизни детей: бережного отношения к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках – всего, что определяет национальные черты русской культуры. Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Цель проекта : формировать у детей чувство гордости за родной город, подаривший всему миру писателя и драматурга А. П. Чехова, углублять знания о творчестве великого земляка.

Задачи проекта :

1. Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к творчеству А. П. Чехова через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей;

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при драматизации;

Развивать мышление, внимание, память, воображение, связную речь; -

3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений А. П. Чехова.

Предполагаемый результат:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить освоение доступных знаний о жизни и творчестве знаменитого земляка - писателя А. П. Чехова. Будет сформировано у детей умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Особое внимание будет уделяться совершенствованию художественно-речевых исполнительских навыков при драматизации и воспитанию интереса к художественной литературе.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный:

• Определение целей и задач.

• Создание условий для проектной деятельности.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Непосредственно организованная деятельность.

Подбор художественной литературы:

• А. П. Чехов «Каштанка»,

• А. П. Чехов «Белолобый»,

• А. П. Чехов «Ванька»,

• А. П. Чехов «Чеховский домик…».

Работа с родителями по реализации проекта :

• Изготовление стенгазеты «Чеховские места»;

• Создание иллюстрационной папки «Чехов для детей»;

• Оформление альбома «Достопримечательности нашего города».

II этап. Основной:

ОО «Познавательное развитии».

Беседа на тему: «Знакомимся с писателем», «Такие разные герои»;.

Дидактические игры:

«Кто откуда?»,

«Найди фрагмент».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Чеховские герои», «Достопримечательности нашего города».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«Лавка Чехова» (Магазин,

.

ОО «Речевое развитие».

• Составление описательных рассказов по теме «Чеховские герои».

• Заучивание отрывка из стихотворения А. П. Чехова «Чеховский домик…».

• Разучивание считалочки «Раз, два, три, четыре, пять мы собрались поиграть».

• Чтение А. П. Чехов «Каштанка», А. П. Чехов «Белолобый», А. П. Чехов «Ванька»,

ОО «Физическое развитие».

Подвижные игры:

«Заря-заряница»,

«Гори, гори ясно».

ОО «Художественно - эстетическое развитие».

• Лепка «Каштанка»,

• Рисование «Каштанка»,

• Индивидуальная работа по развитию художественно-речевых исполнительских навыков при драматизации,

• Развитие актерского мастерства.

III. Заключительный этап:

• Фото отчёт по реализации проекта.

Итоговое мероприятие: театральная гостиная «По страницам произведений Чехова».

Вывод: В ходе проекта повысилась эффективность работы по приобщению дошкольников к творчеству А. П. Чехова через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей. У некоторых воспитанников усовершенствовались художественно-речевые исполнительские навыки при драматизации. Особое внимание уделялось развитию мышления, внимания, памяти, воображения, связной речи, воспитанию читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений А. П. Чехова.

Приложение №1

Беседа на тему: «Знакомимся с писателем».

Цель: знакомить детей с биографией А. П. Чехова. Воспитывать интерес к художественной литературе и творчеству писателя.

Воспитатель: ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: мы будем скоро отмечать день рождения Чехова.

Воспитатель: Правильно, мы с вами поговорим о великом русском писателе А. П. Чехове, которого вы хорошо знаете. (показывает портрет). Антон Павлович Чехов наш земляк, он родился в городе Таганроге 158 лет назад. Ребята, а вы хотите узнать, каким был маленький Антоша?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие во времени. Мы перенесёмся во время, когда жил будущий писатель. Антоша родился зимой, 29 января 1860 года в небольшом домике в центре города на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем - улица Чехова. А вы слышали, что в нашем городе есть улица Чехова?

Дети: да, она самая длинная в городе.

Воспитатель: Вскоре после рождения маленького Антоши, семья переехала на самый край города, в большой двухэтажный дом, в котором располагалась торговая лавка «Чай, сахар, кофе». В этом доме прошли пять лет жизни будущего писателя. Он учился в мужской гимназии. У него было много обязанностей: вместе с братьями помогал отцу в лавке, отмерял и взвешивал чай, кофе, сахар и конфеты. У папы Антона был свой церковный хор, и он каждый день с братьями пел там. Зимой он с друзьями играл в снежки, а летом любил ходить на рыбалку, купаться в море, играть в разные подвижные игры: жмурки, заря, горелки, тяни-пускай и пёрышко. Скажите, а вы знаете такие игры?

Дети: нет.

Воспитатель: ничего страшного, мы обязательно научимся играть в игры, в которые играл А. П. Чехов, когда был маленьким. Скажите, а с какими рассказами этого писателя вы знакомы?

Дети: нет.

Воспитатель: А. П. Чехов, когда вырос, стал писателем и много писал для детей. Мы познакомимся с его произведениями «Каштанка», «Гриша», «Белолобый» и другими.

Приложение №2

Мария Борисова-Ипокрена

Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный, -

В них так свежа, так жива старина!

Здесь собирались вечерями длинными, -

Шутки, остроты и Библии глас.

Были те годы Антоши счастливыми, -

Столько добра в них, невинных проказ.

Ветры Судьбы ткут узорами странными…

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелёными ставнями, –

Тихий, желанный, родной Таганрог.

Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог.

Тянутся в дом восхищённо поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

Дидактическая игра «Опиши иллюстрацию».

Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке. Развивать монологическая речь, воображение. Пополнять словарный запас детей.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку иллюстрацию из знакомого произведения и предлагает описать ее и составить короткий рассказ. Далее предлагает сделать тоже самое еще двум трем участникам игры. Далее воспитатель дает ребенку другую иллюстрацию и предлагает проделать те же действия другим участникам игры.

Приложение №3

Подвижные игры:

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать умение играть в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

"Горелки"

Ход игры: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать игрока, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

«Заря-заряница»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий в кругу идет противоходом с лентой. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря – зарянится, Ключи золотые,

Красная девица, Ленты голубые,

По полю ходила, Раз, два – не воронь,

Ключи обронила. А беги, как огонь.

С последними словами игрового припева водящий останавливается, дети перед которыми остановился ведущий на счет раз, два, три бегут в разные стороны и обегают круг. Кто из детей первый ударит в бубен тот и водящий. Игра повторяется

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Чеховский Таганрог»Проект «Чеховский Таганрог» Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Автор публикации:
Проект «Чехов и Таганрог»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чехов и Таганрог»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Бунякина (УИ 1726085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД