Наталья Шарипова
Проект «Куда уходит время»
Проект "Куда уходит время".С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать – важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо начать учить, самим ориентироваться во времени. Время всегда в движении. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать. В процессе бесед с детьми было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени, часах. Поэтому, в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми мы включили цикл совместной деятельности воспитателя, детей, родителей, самостоятельную деятельность детей в саду и дома, образовательную деятельность на тему: «Загадочный мир часов». Формирование представлений о времени у дош-кольников сложные процесс, требующий систематичной, последовательной работы и творческого подхода. Шаг за шагом, осваивая временные категории, мы стремимся к тому, чтобы работа по формированию чувства времени сделала наших детей более любознательными, нацелила их на творчество, подтолкнула к исследованию, позволила им не потеряться во времени и пространстве. - Цель: развитие интереса к миру вещей.
Публикация «Проект „Куда уходит время“» размещена в разделах
Развивающие игры «Кто быстрее произнесет скороговорку», «Расскажи руками», «Отгадай, звук работающих часов».
Виртуальная экскурсия, составленная на интерактивной доске «Самые точные часы»». Составление альбома «Современные часы», Лэпбука «Все о времени». - Цель: Обобщить представление о времени, часах.
Составление рассказов детей «Часы в моем доме»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: (макеты часов, детали часового механизма, ремешки, мини инструменты для ремонта часов).
Использование родителями и детьми электронных энциклопедий.
Семейный маршрут выходного дня: посещение магазина часов, прогулка по городу – «Часы на улицах города».
Изготовление цветочных, песочных, водяных часов, необычных, а также изготовление часов из разных материалов.
Самостоятельная деятельность детей в ДОУ и в семье.
Самостоятельная деятельность детей в мини-музее.
Составление пазлов «Часы». - Цель: развитие зрительного восприятия детей.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов», «Часовая мастерская». - Цель: закрепление знаний о функционировании магазина, формирование желания работать так же ловко и красиво, как мастер - часовщик.
Раскрашивание раскрасок с изображение часов. - Цель: привитие художественного вкуса.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». - Цель: развитие у детей психических процессов.
Дидактическая игра «Назови, чего не хватает?». - Цель: развитие мышления детей.
Рассматривание фото, иллюстраций часов и часового механизма. - Цель: формирование чувственного восприятия мира.
Игры детей с применением песочных часов.
Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Путешествие в страну великанов», развивающие мультфильмы для детей в «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы». -Цель: расширять кругозор детей.
Слушание мелодий на часах.
Игра-драматизация «Часы с кукушкой» С. Прокофьевой.
Прослушивание аудиозаписи «Часики» В. Гаврилина.