Маргарита Черных
Проект «Родина моя — Бурятия» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Родина моя - Бурятия»
Вид проекта : информационно-творческий
Участники: дети, воспитатели, родители, преподаватель бурятского языка, музыкальный работник
Возраст: 4 года
Проблема:
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическое воспитание», с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и определяет методы, средства и формы работы с детьми. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти идеи были истоками создания проекта «Родина моя – Бурятия»
Публикация «Проект „Родина моя — Бурятия“ для детей 4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.
Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как и наше прошлое, творит традиции будущего.
Наши дети должны хорошо знать не только историю России, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовывать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с бурятской культурой
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей России. Сагаалган относится к тем праздникам, которые отмечается не во всех уголках нашей Родины, поэтому многие дети мало знакомы с праздником Белого месяца и не знают, что он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.
Поэтому, в группе был разработан проект «Родина моя - Бурятия».
Что мы знаем?
Мы живем в Бурятии
У нас есть Байкал
Наш главный город – Улан-Удэ
Что хотим узнать? Какие животные живут на Байкале?
Какие праздники справляют в Бурятии
Где жили буряты раньше
С помощью чего узнаем? Из Интернета
Посмотрим мультфильм
Из книг
Цель : Приобщение детей к культурным и духовным ценностям, воспитание и уважение к культуре и истории бурятского народа через интеграцию устного народного творчества, народно – прикладного искусства и изобразительной деятельности.
Задачи :
-Способствовать формированию знаний о Бурятии, о Байкале, Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии
-Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее;
-Привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх, ритуалах; развивать познавательную и двигательную активность
- Совершенствовать умение передавать бурятские узоры посредством рисования, аппликации, выбирать и работать с различными материалами: бумага, картон, соленое тесто, камни, краски.
Предполагаемый результат :
1. Разработка системы занятий для ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;
2. Оформление центра бурятской культуры.
3. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Подобрать художественную литературу, демонстрационный материал, наглядный иллюстрированный материал, фотографии;
3. Разработать тексты бесед, папки-передвижки, занятий, шаблоны, дидактические игры
4. Подбор познавательного видео, презентаций
5. Пополнить предметно-развивающую среду;
6. Разработать анкету для родителей
II этап (основной)
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
«Собери герб Бурятии»,
«Собери контур Байкала»
«Собери соёмбо»
«Птичка»
«На одну букву»
Настольные игры
Лото «Бурятия» Образовательные события
ФЭМП
По рабочим тетрадям
Ознакомление с окружающим
Знакомство и творчеством и произведениями Виктории Алагуевой
Образовательное событие «Путешествие на Байкал»
Образовательное событие
«В гостях у бабушки Дулмы» Беседы:
«Сагаалган- праздник Белого месяца».
«Хадаки. Значение ц «Знакомство с национальным жильем бурят», «Бурятская национальная одежда». Изобразительная деятельность.
Лепка:
из соленого теста фигурки Будамшуу
Рисование:
Разукрашивание готовых фигурок красками.
Рисование юрты,
«Бурятский орнамент – укрась гутул»
Аппликация:
«Подарок для Баира» Подвижные игры:
Народная бурятская игра «Иголка, нитка, узелок»
«Варежка»
«Борбилоо»
«Баабгай»
Развлечение «Три игры мужей»
Сюжетно-ролевые игры:
«В юрте»
«Пастухи»
«На Байкале»
Чтение художественной литературы:
Сказки
«Собака, кошка и мышь»,
«Почему петух поет на заре»
«Солнце и заяц» Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего) :
«Мы строим юрту»
Ручной труд (природный, подручный материал) :
«Нерпа из камней»
Чтение стихотворений
Д. Жалсараев «Добро пожаловать в Бурятию»
Музыкальная деятельность:
Разучивание народного танца ехор.
Разучивание песни «Сагаалган»
Познавательная презентация о празднике Сагаалган
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Отгадывание загадок
Взаимодействия с родителями :
1. Анкетирование «Нужно ли изучать бурятский язык вашему ребенку»
2. Выставка – конкурс «Моя родословная»
3. Привлечение родителей в проведении «Минутки открытых дверей», согласно графика.
этап (заключительный)
1. Спектакль с детьми «Сказки бабушки Дулмы»
Список использованных источников:
Методическая литература:
1. Бальжиев В. Г. Роль традиций и обычаев в воспитании детей
2. Батурина Г. И. Народная педагогика в воспитании дошкольников
3. Виноградов Г. С. К изучению народных детских игр у бурят
4. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
5. Бурятский бытовой орнамент
6. Пазников О. И. Традиции и современность изобразительного искусства Бурятии
7. Богатеева З. А. «Занятия аппликацией в детском саду»
8. Богатеева З. А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях»
9. Болдонов Ю. П. «Искусство Бурятской АССР»
10. Нагорнова А. Я. «Бурятский народный орнамент».
11. Тумахани А. В. «Бурятское народное искусство».
12. Алагуева В. Золотая книга бурят
Художественная литература
1. Бурятская народная сказка «Солнце и заяц»
2. Бурятская народная сказка «Почему петух поет на заре»
3. Бурятская народная сказка «Собака, кошка и мышь»
4. Бурятская народная сказка «Хартахай»
5. Бурятская народная сказка «Богатырь Убугун»
6. Бурятская народная сказка «Хитрый Будамш