Наталия Наговицына
Проект «Бумага, ее качества и свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
творческо-исследовательского проекта
«Бумага, ее качества и свойства»
2-ой мл. группы детского сада
Авторы-составители: воспитатели МДОУ №6 «Одуванчик»
Н. И. Наговицына, Л. А. Ушакова.
Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Длительность проекта:
1 месяц.
Участники проекта:
Дети, воспитатели.
Задачи проекта:
1. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
Публикация «Проект „Бумага, ее качества и свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, заинтересовать работой с бумагой.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Реализация проекта
I – неделя
1 Беседа о возникновении бумаги.
Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу. Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине-дробилке на мелкие кусочки. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.
2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.
3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
4. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)
Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.
Игра «Сминание» - (дети порванные кусочки скатывают в «снежки», а затем бросают в цель, складывают в корзину, склеивают-получают снеговик, цветы и т д.).
Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная –она легко рвется.
5. Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки. можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги и порадоваться том, что из этого получилось.
Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.
II – НЕДЕЛЯ.
1. Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать их красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез и елей останется в лесу.
2. загадывание загадок о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет»
Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.
3. Разучить и исполнить песенку «Бумажные кораблики».
4. «Опыт» «свойство бумаги, как впитывающая способность и что бумага хорошо горит» Что бумага хорошо впитывает воду, дети убедились, когда опустили в стакан с водой полоски бумаги. Дети сделали вывод, что бумага намокает в воде и расползается.
Также дети наблюдали, как бумага хорошо горела. Дети сделали вывод: бумага хорошо горит, но это свойство очень опасно, его может проверить только взрослый
5. Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель - закреплять свойства бумаги.
6-Конструирование «Лодочка»
Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку.
III- НЕДЕЛЯ
1-Подбор литературы по изготовлению по изготовлению поделок.
Цель - формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
2-Опыты. Цель: показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как (гладкая – шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать)
Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.
3 Аппликация на тему «Составь красивый узор»
Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.
4 Игры на бумаге.
Цель-показать большое разнообразие игр, сделанных на бумаге
IV – НЕДЕЛЯ
1 Чтение стихотворения «Бумага» С. Михалкова.
1 ребенок: Простой бумаги чистый лист
Ты бел, как мел не смят и чист
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!
2 Ребенок: Чем станешь ты?
Когда какой
Исписан будешь ты рукой?
3 ребенок: И синим будет пароход
И черным будет в небе дым
И солнце будет золотым.
2 Рисование на тему: «отобразим на бумаге то, что прочитали дети в стихотворении»
3 Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из бумаги»
4 «Выставка поделок детей и родителей из бумаги»
Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми.
Выводы
Дети по завершению проекта «Бумага ее качества и свойства» показали хорошие знания свойств бумаги. Говорили, что бумага бывает белая, цветная, гладкая, шершавая, что она шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, что бумага легко режется, рвется, намокает в воде, расползается т. к она непрочная и хорошо горит. И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!