Людмила Гугля
Проект «Букашечки-таракашечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект, который актуален в данное время года. Наступила долгожданная весна, а скоро -лето.
Проект «Букашечки - таракашечки» : познавательно-творческий (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, самостоятельную деятельность, НОД)
Продолжительность проекта : 2 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Публикация «Проект „Букашечки-таракашечки“» размещена в разделах
Образовательная область: познание/формирование целостной картины мира/природное окружение/экология.
Актуальность проекта : во время прогулок дети очень любят наблюдать за насекомыми. Одни с радостью и интересом наблюдают, у других возникает испуг, а есть и такие, которые уничтожают насекомых. Таким образом, возникла проблема – «Нужны ли насекомые? Пользу или вред приносят они?».
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации образовательного проекта «Букашечки-таракашечки».
Задачи проекта :
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость к миру и доброжелательное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые».
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук); - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; - знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям; - находить сходства и различия; - владеть обобщающим понятием «насекомые».
Сотрудничество с родителями: - Изготовление насекомых из различного материала для украшения участка; - Приобретение настольно - печатных игр соответствующего содержания; - Приобретение трафаретов насекомых для изо деятельности. - Информация в уголке здоровья «первая помощь при укусах насекомых» - Консультация «Как привить любовь к природе»
Участие узких специалистов в реализации проекта :
- подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем; - подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.
Форма работы по реализации проекта
Виды программы Виды детской деятельности
Физическая культура- Утренняя гимнастика «Насекомые» Бодрящая гимнастика: «Жуки»
Физкультурное развлечение: «На поляне»
Здоровье: Пальчиковая гимнастика:
«Пчела», Божьи коровки», «Трудолюбивая пчелка».
Зрительная гимнастика: «Муравьи», «Бабочка».
Дыхательные упражнения: «Отправь пчелку в полет за нектаром».
Безопасность-Беседы:
«Осторожность на лугу»
«Что делать, если ужалила пчела?»
Социализация-Беседы:
«Путешествие в мир насекомых»
«Муравьи – санитары леса»
«Кто такая стрекоза»
«… как огуречик»
«Живые цветы» (о бабочках)
«Клоп-солдатик»
«Мохнатый шмель»
Игры:Словесные и дидактические
«Зачем нужны бабочки»
«Какие части тела у божьей коровки»
«Сложи картинку»
«Угадай по описанию»
«Хорошо-плохо»
«Летает - не летает»
«Четвертый лишний»
«Найди отличия»
Подвижные игры:
«Птички и бабочки»
«Раз, два, три - мотылька лови!»
«Ловишки – муравьишки»
«Медведь и пчелы»
Познание: Рассматривание альбома «Насекомые».
Наблюдения:
- за бабочками
- муравьиная тропа
- за божьими коровками
- за кузнечиками
- за шмелем
НОД:
«Кто такие насекомые»
«Насекомые и цветы созданы друг для друга»
«Стрекоза» -( интеграция: формирование целостной картины мира + лепка)
«Бабочки»-( интеграция: коммуникация/ развитие речи + рисование)
«Пчелка» ( интеграция: формирование целостной картины мира + аппликация.
Коммуникация:Вечер загадок о насекомых.
Домашнее задание для детей и родителей:
Составление описательного рассказа о насекомом с детским рисунком.
Художественное творчество: лепка из пластилина «Божья коровка»
Аппликация из цветной бумаги в технике обрывания: «Бабочка».
Коллективная работа: аппликация «На поляне».
Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания по трафаретам.
Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище»,А. Барто «Комары»,Б. Заходер «Муха - чистюха»,И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки»,С Баруздин «Пчела»
Из серии «Природа вокруг нас» :«Неутомимые работницы»,«Прыгучий певец»,«Божья коровка»;В. Зотов «Лесная мозаика»
Пословицы и поговорки о насекомых
Музыка:Игровое упражнение «Гусеница»
Пение: «Не обижайте муравья» Муз. Г. Гладкова сл. В. Степанова
Слушание: Н. А. Римский–Корсаков «Полет шмеля»
Музыкальный досуг: «Пчелки – добрые подружки»
Труд совместно с родителями - труд на участке:
Устройство клумбы и посадки цветов для привлечения бабочек и пчел.
Ручной труд:
Изготовление из конфетных фантиков бабочек и украшение ими участка
Просмотр видео фильмов и мультфильмов: «Дискавери: "Жизнь насекомых»
«Под грибом», «Пчела Майя»,«Лунтик»,«Стрекоза и муравей»,«Муха цокотуха»
Самостоятельная деятельность:Выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Продукт проекта :
- Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности; - Выставка творческих работ; - Рассказ о каком-либо насекомом по схеме; - Записанная родителями история с детскими рисунками; - Дидактические игры; - Фотографии досугов; - Коллективная работа – аппликация «На поляне»