fyt ft u
Проект «Будем здоровы!»
Актуальность проекта :
Сохранение и укрепление здоровья – самая актуальная тема в современном мире. Именно в детстве закладываются основы осознанного отношения к своему здоровью, ведь на фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Наблюдая за детьми в течение дня, мы обнаружили, что элементарные культурно-гигиенические навыки у детей нашей группы не сформированы: даже мытье рук проходит формально – «намочил и все».
Публикация «Проект „Будем здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.
Поэтому возникла необходимость внедрения проекта для выработки у детей правильных гигиенических привычек, которые в сочетании с обучением и совершенствованием помогут привести к положительным результатам. А родители станут союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.
Цель проекта : создать благоприятные условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у их культурно-гигиенических навыков.
Задачи проекта для воспитанников :
Обучающие:
• Способствовать накоплению у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры приема пищи.
• Формировать у детей умение анализировать свое состояние, устанавливать причинно-следственные связи состояния здоровья и образа жизни (питания, чистоты тела, внешнего вида).
Развивающие:
• Поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, совершенствовать все функции организма, формировать основы культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи; использовать свои навыки в подвижных и сюжетно-ролевых играх, в повседневной жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей:
Повышение ответственности у родителей за воспитание здорового ребенка. Появление мотивации здорового образа жизни в семье.
Организационные задачи:
• Изучить и проанализировать представления детей о правилах гигиены, правилах приема пищи, о здоровом образе жизни.
• Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
• Составить план взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представления о здоровом образе жизни, могут самостоятельно рассказать о правилах приема пищи и культурно-гигиенических навыках;
- у детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, соблюдения правил приема пищи;
- дети проявляют устойчивый интерес к здоровому образу жизни;
- активное включение родителей в работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, внедрение в семье здорового образа жизни.
Планируемые результаты во взаимодействии с семьей:
Повысилась заинтересованность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков, сохранении и укреплении здоровья детей. Появление мотивации здорового образа жизни в семье.
Продукты проекта.
для детей:
1. Выставка рисунков детей «Ужас. Микробы!»
2. Алгоритм сервировки стола «Накрой на стол».
для педагогов:
1. Разработка проекта «Быть здоровым!».
2. Показ презентации.
для родителей:
1. Мини-плакаты «Наши верные друзья», выполненные родителями c детьми.
2. Книжки малышки «В здоровом теле…».
Оценка эффективности проекта : викторина «Только здоровые привычки!».
Сроки реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)
Вид, тип проекта : групповой, социальный.
Участники проекта : воспитанники группы и их родители, воспитатели группы, младший воспитатель группы.
Формы работы с детьми:
• НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр видео материалов по теме;
• НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
• Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Этапы проекта
1-й этап «Подготовительный»
1. Подбор и изучение необходимой литературы. Дидактическое и методическое оснащение проекта
2. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.
3. Составление плана работы.
4. Анкетирование родителей.
5. Представление родителям системной паутинки «Культурно-гигиенические навыки» для разработки совместной деятельности.
6. Организация развивающей среды в группе.
7. Подготовка картотеки подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
2-й этап «Основной» Реализация проекта.
1. Опрос детей методом трех вопросов. Определить уровень знаний и умений, ориентировать в направлении проекта.
2. Заполнение системной паутинки «Культурно-гигиенические навыки и культура приема пищи» Установить контакт и доверительные отношения для реализации проекта, внесения корректив в проект.
3. Подбор методической литературы по проекту, бесед, загадок, пословиц, дидактических игр, иллюстрированного материала. Систематизировать материалы по темам изучения и ознакомления.
4. Беседы с родителями. Информирование о реализации проекта; ориентация на активное взаимодействие.
5. Подбор художественной литературы по теме для чтения. Подготовить материалы для чтения в режимных моментах и самостоятельно.
6. Выставка художественной литературы в группе по проекту. Привлечь к ознакомлению с художественной литературой.
7. Подбор подвижных игр для группы и прогулок (картотека) Отредактировать и дополнить материалы.
8. Подбор наглядного материала для консультаций с родителями, изготовление буклетов и памяток. Приобщить родителей к реализации проекта. Закреплять детско-родительские отношения. Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.
9. Подбор музыкальных произведений о культурно-гигиенических навыках. Активизировать стремление детей к закреплению навыков.
10. Беседа с детьми «Мое здоровье». Систематизировать знания о способах сбережения своего здоровья.
11. Беседа «Зачем нужны витамины?» Закрепить представления детей о витаминах, их пользе, условиях применения, рациональном питании. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
12. Беседа «Зачем людям умываться?». Активизировать стремление детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
13. Беседа «Бережем свои зубки» Воспитание потребности в уходе за своими зубами, правильной чистке зубов.
14. Беседа «Мойдодыр». Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнять в технике правильной чистки зубов, умывании, мытье ног. Учить анализировать ситуации и делать выводы по сбережению своего здоровья.
15. Рисование: «Ужас. Микробы!». «Зубная щетка». Познакомить с «видами» микробов. Развивать фантазию, внимание, мелкую моторику. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
16. Экспериментальная деятельность «Мыло душистое!». Познакомить с разными видами мыла, его свойствами. Проанализировать экспериментальную деятельность, сделать выводы.
Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья.
17. Игры-развлечения с мыльными пузырями. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей в домашних условиях. Вызвать радостное настроение.
18. Учебные фильмы: «Микробы», «Королева зубная щетка». Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья. Учить анализировать ситуации, делать выводы и находить правильные варианты действий.
19. Экспериментальная деятельность «Зубная щетка». Помочь детям узнать, как же правильно нужно чистить зубы.
20. Дидактическая игра «Накрой на стол». Закреплять знания о последовательности сервировки стола. Формировать привычку к ЗОЖ.
21. Рассматривание иллюстраций и картинок о правилах поведения за столом. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом во время приема пищи. Обогащать словарь. Формировать привычку к ЗОЖ.
22. Создание алгоритма «Накрываем на стол». С помощью наглядного метода сформировать у детей навык самостоятельно и последовательно сервировать стол.
23. Выполнение обязанностей дежурного по столовой. Формировать ответственное отношение за порученное дело. Воспитывать желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Развивать умение правильно сервировать стол.
24. Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных игр по ЗОЖ). Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
25. НОД «Чтобы зубы были здоровыми». Учить правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.
26. Загадки о предметах личной гигиены и столовых приборах. Учить понимать смысл загадки, находить решение.
27. Прослушивание детских песенок о гигиене и культуре питания. Приобщать к ЗОЖ, воспитывать привычку следить за своим здоровьем.
28. Чтение художественной литературы:
- С. Прокофьева «Румяные щечки»;
- Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- Пословицы и поговорки.
Знакомство с культурно-гигиеническими навыками по средствам чтения художественной литературы.
29. Сюжетно-ролевые игры:
- «Встречаем гостей»;
- «Стоматология»;
- «Купаем куклу»;
- «Стираем белье». Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Познакомить с профессией стоматолога, выявить знания детей о том, зачем нужно ходить к стоматологу. Закрепить знания о туалетных принадлежностях; уточнения знания о необходимости поддерживать чистоту тела.
30. Консультация для родителей «Поможем ребенку научиться…». Приобщить родителей к реализации проекта. Закреплять детско-родительские отношения. Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.
31. Тематические выставки детских рисунков:
1. «Моем ручки».
2. «Зубная щетка». Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.
32. Практическая работа с детьми:
-«Полоскание рта»;
- «Умывание»;
- «Мыло душистое»;
- «Полотенце пушистое»;
- «Мой шкафчик»;
- «Готовимся ко сну»;
- «Волшебница расческа». Формировать устойчивые навыки гигиены.
33. Подготовка презентации для воспитателей. Обмен опытом.
34. Досуг «Хотим быть здоровыми». Формировать культурно-гигиенические навыки, доброе, заботливое отношение к своему телу, стремление и интерес все действия выполнять аккуратно и самостоятельно.
3-й этап «Заключительный».
1. Анализ полученных результатов.
2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых культурно-гигиенических требований к детям в детском саду и дома.
3. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.
Оценка результатов работы:
1. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание воспитанников в саду и мотивацию к соблюдению правил личной гигиены.
2. У большинства детей наметилась тенденция сознательного соблюдения правил личной гигиены, правил приема пищи и самообслуживания к расширению двигательного опыта.