Качесова А Г
Проект «Будь здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»
в старшей группе № 8.
Воспитатель: Качесова А. Г.
Актуальность
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Публикация «Проект „Будь здоров“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи:
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Выполнение проекта:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
• Гимнастика пробуждения после сна.
• Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Виды спорта», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте", Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки, решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка», И. Семенов «Как стать Неболейкой», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», С. Михалков «Про мимозу», заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
• Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры: «Чей листок улетит дальше», «Полезное – вредное»,
• Подвижные игры на воздухе «Поймай пузырь», «Школа мяча», «Догонялки», «Солнышко и дождик» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Занятия: «Мы-путешественники», «Родная моя страна», «На зеленой полянке», образовательные ситуации на свежем воздухе.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы физических об умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д
• Электронная рассылка «Режим дня», «Здоровое питание»,
• «Консультации: «Закаливание детей», «Как одевать ребенка осенью» Предполагаемый результат:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ
2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.