татьяна вакуленко
Проект «Будь здоров, малыш!» Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров, малыш!»
Средний дошкольный возраст
Исполнитель: Вакуленко Татьяна Сергеевна,
воспитатель
Содержание:
Актуальность …3
Перечень основных мероприятий …. 5
Этапы реализации …6
Список литературы…. 7
Приложение …. 8
Актуальность
«Здоровье – это состояние полного физического, психического
и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней
или физических дефектов»
(Е. И. Торохова, 1999).
.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ Средний дошкольный возраст» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Таким образом, расширение и совершенствование двигательного опыта дошкольников может позитивно влиять на воспитание здоровой личности дошкольников, а также способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Из вышесказанного следует, что универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остаётся оздоровительно – педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребёнка обусловлены материальными возможностями его семьи. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое и пси-хическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, фор-мирующие физические и личностные качества ребенка Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия) в игровой в системе воспитательно-оздоровительной работы позволяет добиться позитивных результатов в этом вопросе.
Поэтому мною были выделены основные направления работы:
• повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников.
• проведение фотовыставок «Мама. Папа – Я, спортивная семья»
Новизна:
Проект реализуется на основе принципов:
• взаимодействия всех участников образовательного процесса;
• индивидуально – дифференцированного подхода к организации двигательной активности детей;
• максимального проявления самостоятельности и инициативы детей.
Цель:
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
• создание условий для благотворного физического развития детей;
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздорови-тельных мероприятий;
• удовлетворение природной потребности детей в движении;
• формирование разумного отношения к своему здоровью
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Проект : долгосрочный.
Основные разработчики проекта : педагог, дети среднего и старшего возраста, родители, инструктор физической культуры, медицинская сестра
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ЗОЖ;
• сформировать у детей потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих их людей;
• повышение педагогической культуры родителей;
• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;
• снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
Перечень основных мероприятий:
В работе с детьми:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, массаж, самомассаж)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
• Беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Беседа для детей: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
• Занятие «Сохрани свое здоровье».
• Занятие «Где найти витамины»
• Физкультурный досуг «Сказочное путешествие гномов»
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
• Дидактические игры: «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание,
• Игровые упражнения: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»
• Подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».
В работе с родителями:
• Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
• Советы родителям: «Физическое воспитание ребёнка»
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми
• Памятка по навыкам сохранения правильной осанки.
• Выставка физкультурного оборудования
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Спортивный праздник ««Мама, папа, я – спортивная семья»
• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
• День открытых дверей «Использование физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми»
• Оформление родителями с детьми фоторассказов «Увлекательное пу-тешествие в страну здоровья».
• Оформление стенда «Уголок Доктора Айболита».
Этапы реализации проекта :
Направления деятельности Содержание деятельности Исполни-тели Сроки реализа-ции
I. Подготови-тельный (сбор инфор-мации по проблеме) Анкетирование родителей по проблеме
Выпуск буклетов. педагог, родители Сентябрь
II. Основной (практиче-ский) • Проведение совместного спор-тивно – оздоровительного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»;
• Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» педагог, ин-структор по ФК Октябрь
• Консультация «10 советов родителям»
• Консультация «Физическое воспитание детей в семье» Ноябрь
III.Заключительный
(аналитиче-ский) Занятия
• «Где найти витамины»
• «Сохрани своё здоровье»
• Физкультурный досуг
«Сказочное путешествие гно-мов»
• Конкурс детских рисунков и поделок о ЗОЖ
педагог, ин-структор по ФК
Декабрь
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васи-льевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-7 лет (с учетом двигательной активности) : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. – М. : Просвещение, 2005. – 141 с. : ил. — (Дошкольный мир).
3. Зубченко, Е. Н. Правильное питание - крепкое здоровье (час общения с младшими школьниками) / Е. Н. Зубченко // Начальное образование. - 2010. - № 3. - С. 35 - 38.
4. Кудашева, Н. В. Занятие клуба "Айболит" как средство повышения уровня физического и психического здоровья детей младшего возраста / Н. В. Кудашева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2011. - № 3. - С. 41 - 46.
5. Кириллова, Ю. А. Профилактика нарушений осанки у дошкольников [Текст] : / Ю. А. Кириллова // дошкольная педагогика, - 2010, -№6(63)-С. 4-6.
6.. Казина О. Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольни ков [Текст] : / О. Б. Казина // Инструктор по физкультуре; -2010, - №-С-72-78.
7. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / Колл. авт. - М. 6 ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «управление ДОУ»).
8. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособия для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986. – 159 с.
9.. Яковлев В. Г. Физическое воспитание детей в семье [Текст] : практ. рекомендации/ В. Г. Яковлев – М. Физкультура и спорт, 1971- 144с.