Татьяна Рябинина
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Будь здоров, малыш!»
Выполнила: Рябинина
Татьяна Валерьевна
МАДОУ Детский сад №409
Пермь, 2013г.
Проблемно – ориентированный анализ:
Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребё нок конца 20- начала21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребёнок - успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из главных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в летний период.
Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.
Проблема:
Лето – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного в поле, в лесу, на лугу. Сколько радости приносит маленькому человечку хождение босиком по утренней росе, купание в реке или пруду. Хорошо, когда есть возможность поехать летом в деревню или на юг, но, к сожалению, с каждым годом дети все чаще остаются в ДОУ. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей - содержательным, интересным, и не забываемым. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени, дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.
Название проекта : «Будь здоров, малыш!»
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
• создание условий, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
• развитие физических качеств с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;
• организация оптимального комфортного режима, направленного на обеспечение психологического благополучия детей во время пребывания в детском саду;
• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;
• расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни
• формирование навыков безопасного поведения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности;
• проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Образ конечного результата:
Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья младших дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.
Возможные риски и пути их преодоления:
малая активность родителей, т. к. в летне-оздоровительный период группы сборные, приходят дети с других детских садов - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия
Нехватка средств Спонсорская помощь, помощь руководителя детского сада
Планирование работы по реализации проекта
Организационный этап:
• Анкетирование родителей
• Просмотр статистики заболеваемости детей
• Изучение литературы
• Планирование работы
Внедренческий этап:
• Взаимодействия с участниками проекта
• Закладывание предпосылок здоровьесберегающей компетентности детей среднего возраста
• Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?»
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
Рефлексивный этап:
• Подведение итогов
• Прослеживание динамики изменения отношения детей к своему здоровью
• Интервью – опросник (повторное анкетирование)
Трансляционный этап:
• Презентация проекта на педагогическом совете детского сада
Способы и средства достижения результата:
1 Утренняя гимнастика Упражнения, игры, дыхательная гимнастика Спортивная площадка на улице 1 половина дня
2 Физкультурные занятия Основные виды движений, элементы летних видов спорта, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты Спортивная площадка, участок для прогулок, спортивный зал 1 половина дня
3 Элементы физического воспитания в режиме дня Самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, дыхательная, пальчиковая и глазная гимнастика, физ. минутки Спортивная площадка, участок В течении дня
4 Закаливающие процедуры Солнечные, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питье кислородных коктейлей Участок, группа После завтрака, после дневного сна
5 Совместная и самостоятельная деятельность Различные игры с использованием спортивного оборудования Участок, спортивная площадка В течение дня
6 Элементы самомассажа Игровые приемы с элементами самомассажа (самомассаж лица, ушных раковин, массаж стоп на ребристых ковриках) Участок, группа 1 половина дня, после сна
7 Спортивные праздники и развлечения Игры спортивного характера, игры-соревнования, игры-эстафеты Участок, спортивная площадка 1 половина дня
Календарный план:
1 июня «День защиты детей» - рисование на асфальте «Дружат дети все Земли!»
2 июня День здоровья
3 июня Спортивный огород
6 июня День мыльных пузырей
7 июня Олимпийское лето
8 июня Спортивный день рождения
9 июня Праздник веселого мяча
10 июня Спортивные сказки
14 июня День подвижных игр
15 июня Игра «Солнечное утро»
16 июня Праздник Нептуна
17 июня День эстафет
20 июня В гостях у Мойдодыра
21 июня Зоологические забеги
22 июня День воздушных шариков
23 июня Уроки Светофора
24 июня Вечер загадок и отгадок
27 июня Праздник «Сильным, ловким вырастай!»
28 июня Конкурс «Веселая веревочка»
29 июня Праздник чистоты
30 июня Мокрые старты
1 июля Правила дорожные для нас совсем несложные
4 июля День веселых игр
5 июля Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
6 июля Игра «Что такое безопасность?»
7 июля День народных игр
8 июля Игра – путешествие «На волшебном поезде»
11 июля День Витаминки
12 июля Игра «Волшебная вода»
13 июля Игра «Поможем Айболиту вылечить медвежат»
14 июля Праздник «Береги здоровье с молоду»
15 июля Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко улыбается»
Ресурсы:
• Съемка мероприятий
• Презентация работы слайдами
• Кислородные коктейли – 150р. (с человека)
• Призы на конкурсах
Перспективы развития проекта :
Продолжить работу по данной теме в следующем учебном году; создание на территории МАДОУ мини – стадиона; привлечение общественности микрорайона к участию в мероприятиях.