Никонова Наталья
Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тип проекта : оздоровительный.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители
Цель проекта : Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Сформировать представления о здоровом образе жизни;
3. Воспитывать культурно-гигиенических навыков, формировать представления о правилах личной гигиены;
4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активности дошкольников;
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
Для родителей:
Укрепить связи между детским садом и семьёй. Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Для педагогов:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.
Реализация проекта :
1 этап - Подготовительный
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей;
- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;
- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно) :
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку» и другие;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Съедобное-несъедобное», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус», «Так бывает или нет» и другие;
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров!», «О здоровье и чистоте», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «О здоровье и чистоте» и другие;
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», Л. Воронкова «Маша растеряша», А. Крылова «Заболел петух ангиной», Вкусная каша», З. Александрова, потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»);
- Рассматривание материала по теме: «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;
- Подвижные игры: «Самолеты», «Попади в круг», «Поезд», «Найди свое место», «Воробышки и автомобиль», «Лови мяч» и другие;
- Артикуляционная гимнастика.
План работы проекта «Будь здоров, малыш!»
1-я неделя
Утро:
Вечер:
Понедельник
Беседа: «Что я знаю о спорте».
Д/и «Найди пару».
Пальчиковая игра «Снежинки».
П/и «Через ручеек».
Д/и «Так бывает или нет»
Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»
Беседа с родителями о пользе режима дня.
П/и «Самолеты»
Вторник
Беседа: «Зачем необходима зарядка»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
Пальчиковая игра «Замок»
П/и «Пузырь».
Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
П/и «Кегли».
Среда
Беседа «О здоровье и чистоте»
Д/и «Найди пару».
Пальчиковая игра «Капуста»
П/и «Воробышки и автомобили»
Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте)
Д/у «Что может произойти?».
П/и «Поезд»
Четверг
Беседа «Если хочешь быть здоров!»
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать».
П/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.
Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»
П/и «Воробушки и автомобиль.
Пятница
Беседа: «Мы любим спорт».
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Пальчиковая игра «Апельсин».
Д/у «Помоги другу».
П/и «У медведя во бору».
Чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной»
Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание кукол).
П/и «Цветные автомобили»
2-я неделя
Понедельник
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Д/и «Шнуровка».
П/и «Догони мяч».
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.
Д/и «Съедобное-несъедобное»
П/и «Принеси мяч».
Вторник
Беседа: «Вредная и полезная пища»
Рассматривание иллюстраций «Полезное-неполезное»
Пальчиковая игра «Снег».
П/и «Кто тише?».
Презентация: «Продукты питания»
Пальчиковая игра «Моя семья».
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
П/и «Лови мяч».
Среда
Беседа «Чистота- залог здоровья»
Д/и «Когда это бывает».
Д/у «Моем руки».
П/и «Через ручеек».
Чтение «Вкусная каша», З. Александрова.
Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте)
Д/у «Что может произойти?».
П/и «Поезд»
Четверг
«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Д/и «Найди пару»
Пальчиковая игра «На двери висит замок».
П/и «Попади в цель».
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Д/и «Запомни и покажи»
Игра-конструирование «Спортивный зал».
П/и «Кот и мыши»
Пятница
Беседа: «Я вырасту здоровым».
Д/и «Найди пару».
Пальчиковая игра «Мой Мизинчик, где ты был?»
П/и «Снег и лед».
Чтение С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо»
Физкультурный досуг для детей «День здоровья»
П/и «Цветные автомобили»
Итоговое мероприятие (фотоотчёт)
3 этап – Заключительный-подведение итогов.
Результаты проекта - дети :
1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);
2. Повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
3. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Результаты проекта - родители :
1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Результаты проекта - педагоги :
1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
3. Укрепились связи с родителями.
Продукт проектной деятельности :
1. Оформлен в группе уголок здоровья;
2. Создана картотека различных гимнастик:
- артикуляционная гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- физкультминутки,
- подвижные игры.
Оснащение предметно-развивающей среды группы :
1. Постоянно обновляется уголок здоровья в группе;
2. Пополнена подборка дидактических и подвижных игр;
3. Методическая копилка:
- разработаны картотеки проведения режимных моментов;
- подобраны потешки, стихи, загадки, художественные произведения;
- подобраны дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.
Литература:
1. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
4. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
5. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
7. Воронина Л. П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»
8. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008
Детская художественная литература:
1. О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
2. О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
3. О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4. О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
5. О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
6. О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».
7. О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
8. О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».