надежда богомолова
Проект «Будь здоров, малыш» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект; «Будь здоров, малыш» для детей раннего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» г. Дзержинск
Проект по развитию двигательной активности детей раннего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
Проект выполнила воспитатель
Первой квалификационной категории
Богомолова Надежда Васильевна
«Будь здоров, малыш!»
Краткосрочный проект
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: необходимо повышать педагогическую компетентность родителей при организации двигательной деятельности детей, расширять знания родителей о физических навыках и умениях детей раннего возраста. Формировать интерес родителей к двигательной активности совместно с ребенком, повышать стремление родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель:
повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи;
1. Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Развивать у детей интерес к двигательной активности.
4. Сохранять и укреплять здоровье детей.
5. Привлечь родителей к совместным проведениям физкультурных мероприятий.
Предполагаемые результаты:
1. У детей появится интерес к движениям.
2. Дети будут получать удовольствие от совместных физкультурных мероприятий.
3. Родители заинтересуются вопросами о развитии двигательной деятельности детей.
4. Родители будут активно принимать участие в совместных мероприятиях.
Выполнение проекта.
Девиз проекта :
Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна.
Для начала по порядку - утром сделаем зарядку!
Работа с детьми.
1. Ежедневная утренняя гимнастика
2. Занятия по физической культуре (2 раза в неделю)
3. Дыхательная гимнастика
4. Ежедневные прогулки
5. Пробуждающая гимнастика после сна
6. Ходьба по «тропе здоровья»
7. Подвижные игры
8. Хороводные игры
9. Спортивные игры
Игры.
1. Сюжетная игра «Доктор Айболит»
2. Дидактические игры «Найди мяч такого же цвета», «Что изменилось», «Что лишнее?»,
3. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Птички и автомобиль»
4. Хороводные игры «Карусели», «Надувайся пузырь», «Каравай» и др.
5. Спортивные игры «Собери мячи в контейнер», «Кто дальше бросит мяч?»,
«Сбей кегли мячом» и др.
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр», А. Барто «Зарядка», О. Высотская «Физкультурная», З. Петрова «Делаем зарядку», потешки: «Водичка- водичка», «Веселая зарядка» и др.
Взаимодействие с родителями.
1. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Консультация «Двигательная активность детей раннего возраста».
3. Фотовыставка «Что умеют наши дети».
4. Выставка физкультурного оборудования и массажных дорожек, беседа о важности, значимости их для укрепления и сохранения здоровья детей.
5. Родительское собрание «ЗОЖ в семье – залог здоровья ребенка»
6. Анкетирование родителей по теме «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
Содержание совместной деятельности родителей и детей :
1. Проведение совместной утренней гимнастики с детьми и родителями «Малыши - крепыши»
2. Совместное спортивное развлечение «Папа, мама, я – ловкие семья»
Результат проекта
Проект «Будь здоров, малыш!» реализовал поставленные задачи.
60 % родителей с удовольствием приняли участие в проведении утренней гимнастики. Большая часть родителей заинтересовалась развитием двигательной активности детей, физкультурным оборудованием, методами для профилактики плоскостопия (ходьба по «тропе здоровья»).
В спортивном развлечении приняли участие 60% родителей. Родители выразили благодарность за проведение совместных физкультурных мероприятий. Предложили помощь в изготовлении массажных ковриков своими руками.
У детей повысился интерес к двигательной деятельности. Они с удовольствием делают зарядку, занимаются физкультурой, с большим интересом принимают участие в подвижных играх. Получают удовольствие от совместных мероприятий с родителями.
Перспективы:
1. Продолжать работу по развитию двигательной активности детей раннего возраста совместно с родителями.
2. Продолжать пополнять физкультурный уголок оборудованием, физкультурными пособиями, массажными дорожками.
3. Продолжать привлекать родителей к взаимодействию, используя различные формы: мастер – классы, круглые столы, совместная игровая деятельность, памятки, размещение информации на сайте ДОУ.