Наталья Савельева
Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (25.04.2022 – 29.04.2022 г.).
Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 3 - 4 лет, воспитатели группы, родители.
Актуальность данного проекта:
Публикация «Проект „Будь осторожен: опасное вокруг нас!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых. Взрослый человек, а именно родители и воспитатели являются основным примером и источником знаний для ребенка. С раннего возраста закладывается необходимость в сохранении жизни и здоровья. Так как дети не способны уберечь себя от опасностей, которые их подстерегают, мы, родители и воспитатели, обязаны научить, разъяснить и показать в игре и на личном примере, как можно избежать или помочь себе и другим в той или иной ситуации.
Цель проекта:
Сформировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Создать условия для обогащения знаний детей о безопасном поведении на улице, в быту, в природе, в играх.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасности в быту;
• Расширять знания детей о правилах безопасности в природе (животные, насекомые, грибы, ягоды, водоемы);
• Дать представление детям о правилах пожарной безопасности;
• Воспитывать чувство и развивать навыки самосохранения.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование знаний о правилах безопасности и применение их на практике;
- совершенствование элементарных представлений о мероприятиях по сохранению жизни и здоровья;
- развитие умения находить правильное решение в проблемной ситуации;
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
• Подбор наглядного материала;
• Подбор и подготовка раскрасок и художественного материала;
• Рассматривание фотографий, книг, плакатов, иллюстраций в группе и на информационных стендах ДОУ;
• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);
• Пополнение предметно-развивающей среды в группе;
• Игры: настольные, подвижные, речевые;
• Создание проблемных ситуаций и поиск способов их решения;
• Просмотр мультфильмов в домашних условиях;
• Ознакомление родителей с проектом;
• Пополнение папок (информация для родителей): «ПДД и правила безопасности детей и взрослых», «Советы доктора Айболита», «Правила пожарной безопасности».
II. Основной (практический):
25.04.2022 г. (понедельник) Тема «Дом».
Беседы:
- «Опасности на кухне», «Бытовые приборы», «Балкон», «Открытое окно», «Ванная комната», «Провода и розетки», «Лекарства, таблетки».
Дидактические игры:
- «Можно – нельзя», «Съедобное – несъедобное», «Третий лишний», «Чего не стало», «Горячо – холодно».
П. игра:
- «Кто быстрее?».
Речевые игры:
- «Где что можно делать?», «Какой, какая, какие?».
С. р. игры:
- «Готовим обед», «Стирка, уборка», «Ремонт».
Чтение художественной литературы:
- «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди».
Ситуативные беседы:
- «Опасные ситуации», «Чем я маме помогаю».
Поручения:
- сбор игрушек, расстановка игрового инвентаря.
Рисование в раскрасках:
- «Электроприборы: утюг, чайник».
26.04.2022 г. (вторник) Тема «Улица. Дорога».
Беседы:
- «Дети и улица», «Общественный транспорт. Остановка», «Детское автомобильное кресло», «Незнакомец», «Игры во дворе», «Собаки».
Дидактические игры:
- «Назови одним словом», «Дорожные знаки», «Парные картинки», «Домино».
П. игры:
- «Стой – иди!», «Автомобилисты».
С. р. игры:
- «Поездка в транспорте», «Ремонт дороги».
Чтение художественной литературы:
- «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков, «Правила безопасности на прогулке» Е. А. Ульева (приключения поросенка Плюшки).
Ситуативные беседы:
- «Дорожные правила», «Светофор наш друг», «Зебра – пешеходный переход».
Наблюдение на улице:
- «Дорога и машины», «Пешеходы и светофор».
Рисование в раскрасках:
- «Дорожные знаки, «Светофор», «Машина ДПС».
Конструирование:
- «Железная дорога», «Транспорт».
27.04.2022 г. (среда) Тема «Огонь. Пожар».
Беседы:
- «Пожарные», «Пожароопасные предметы», «Пожарный щит», «Спички детям – не игрушка!».
Дидактические игры:
- «Что необходимо пожарному», «Можно - нельзя», «Найди по описанию», «Правильно – неправильно».
П. игры:
- «Потуши пожар», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?».
С. р. игра:
- «Спасатели».
Чтение художественной литературы:
- «Кошкин дом».
Игровые ситуации с использованием спецтехники:
- «На помощь», «Спасите Мишутку».
Рисование в раскрасках:
- «Спецтехника», «Огнетушитель».
Конструирование:
- «Гараж для пожарных машин».
Проблемные ситуации:
- «Что делать, если случится пожар?», «Чем помочь при пожаре?».
28.04.2022 г. (четверг) Тема «Природа».
Беседы:
- «Времена года», «Что бывает опасно зимой, весной, летом и осенью?», «В лесу. Дикие животные», «Грибы и ягоды», «Водоем (река, озеро, пруд)», «Насекомые».
Дидактические игры:
- «Съедобное - несъедобное», «Кто это, что это?», «Опасные – не опасные!», «Домино».
П. игры:
- «Попади в цель», «Кто больше соберет?».
С. р. игры:
- «Пикник», «В поход».
Чтение художественной литературы:
- «Три медведя».
Ситуативные беседы:
- «Кого можно встретить в лесу?», «Во время дождя», «Первая помощь при …».
Наблюдение на прогулке:
- «Деревья и кустарники», «Изменения в природе» (составление коротких рассказов).
Рисование в раскрасках и через трафарет:
- «Насекомые», «Дикие животные».
29.04.2022 г. (пятница) Тема «Подведем итоги».
Беседы:
- «Профессия - пожарный», «Что необходимо для сохранения здоровья?», «Полезные продукты и напитки», «Если заболел, что делать?».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, по памяти, пересказ сказок (используя картинки-сюжеты).
Отгадывание описательных загадок.
Дидактические игры:
- «Съедобное - несъедобное», «Подбери по описанию», «Что лишнее?», «Домино».
П. игры-соревнования:
- «Кто больше соберет?», «Мячи в кольцо», «Передай другому».
Чтение художественной литературы:
- «Три медведя».
Лепка:
- «Опасные предметы».
Проблемная ситуация:
- «Если рядом никого…», «Что делать, если встретил?».
Рисование по замыслу с рассказом о нарисованном.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка: «Ребенок и улица», «При встрече с собакой», «Внимание - фликеры!», «Родителям о безопасности дошкольников».
2. Памятки: «Правила безопасности», «Правила поведения на водоемах весной», «Правила пожарной безопасности для детей и родителей».
3. Консультации, рекомендации: «Использование детского автокресла в автомобиле», «Взрослый – пример для подражания!», «Правила безопасности в детском саду, в группе».
III. Заключительный.
1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.
2. Оформление выставки работ по лепке.
3. Оформление выставки рисунков и рисунков-раскрасок.
4. Пополнение альбома «Дорожные знаки» рисунками-раскрасками.
Список используемой литературы:
1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
4. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий Рим», 2000 г.
5. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», - Спб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. Приложение к программе.
6. Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс; Санкт-Петербург: Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ. : В. Трубицын. — Мю: Эксмо, 2007. — 47 с. : ил.
7. Радзиевская Л. Ты и животные / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс, 2009. — 16 с. : цв. ил. — (Азбука безопасности).
8. Т. Г. Хромцова Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
9. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Е. Козловская «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
11. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 10//2012, № 12//2012.