Приложение МААМ

Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет

Наталья Савельева
Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (25.04.2022 – 29.04.2022 г.).

Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 3 - 4 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность данного проекта:

Публикация «Проект „Будь осторожен: опасное вокруг нас!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых. Взрослый человек, а именно родители и воспитатели являются основным примером и источником знаний для ребенка. С раннего возраста закладывается необходимость в сохранении жизни и здоровья. Так как дети не способны уберечь себя от опасностей, которые их подстерегают, мы, родители и воспитатели, обязаны научить, разъяснить и показать в игре и на личном примере, как можно избежать или помочь себе и другим в той или иной ситуации.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Создать условия для обогащения знаний детей о безопасном поведении на улице, в быту, в природе, в играх.

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасности в быту;

• Расширять знания детей о правилах безопасности в природе (животные, насекомые, грибы, ягоды, водоемы);

• Дать представление детям о правилах пожарной безопасности;

• Воспитывать чувство и развивать навыки самосохранения.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование знаний о правилах безопасности и применение их на практике;

- совершенствование элементарных представлений о мероприятиях по сохранению жизни и здоровья;

- развитие умения находить правильное решение в проблемной ситуации;

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

• Подбор наглядного материала;

• Подбор и подготовка раскрасок и художественного материала;

• Рассматривание фотографий, книг, плакатов, иллюстраций в группе и на информационных стендах ДОУ;

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе;

• Игры: настольные, подвижные, речевые;

• Создание проблемных ситуаций и поиск способов их решения;

• Просмотр мультфильмов в домашних условиях;

• Ознакомление родителей с проектом;

• Пополнение папок (информация для родителей): «ПДД и правила безопасности детей и взрослых», «Советы доктора Айболита», «Правила пожарной безопасности».

II. Основной (практический):

25.04.2022 г. (понедельник) Тема «Дом».

Беседы:

- «Опасности на кухне», «Бытовые приборы», «Балкон», «Открытое окно», «Ванная комната», «Провода и розетки», «Лекарства, таблетки».

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя», «Съедобное – несъедобное», «Третий лишний», «Чего не стало», «Горячо – холодно».

П. игра:

- «Кто быстрее?».

Речевые игры:

- «Где что можно делать?», «Какой, какая, какие?».

С. р. игры:

- «Готовим обед», «Стирка, уборка», «Ремонт».

Чтение художественной литературы:

- «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди».

Ситуативные беседы:

- «Опасные ситуации», «Чем я маме помогаю».

Поручения:

- сбор игрушек, расстановка игрового инвентаря.

Рисование в раскрасках:

- «Электроприборы: утюг, чайник».

26.04.2022 г. (вторник) Тема «Улица. Дорога».

Беседы:

- «Дети и улица», «Общественный транспорт. Остановка», «Детское автомобильное кресло», «Незнакомец», «Игры во дворе», «Собаки».

Дидактические игры:

- «Назови одним словом», «Дорожные знаки», «Парные картинки», «Домино».

П. игры:

- «Стой – иди!», «Автомобилисты».

С. р. игры:

- «Поездка в транспорте», «Ремонт дороги».

Чтение художественной литературы:

- «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков, «Правила безопасности на прогулке» Е. А. Ульева (приключения поросенка Плюшки).

Ситуативные беседы:

- «Дорожные правила», «Светофор наш друг», «Зебра – пешеходный переход».

Наблюдение на улице:

- «Дорога и машины», «Пешеходы и светофор».

Рисование в раскрасках:

- «Дорожные знаки, «Светофор», «Машина ДПС».

Конструирование:

- «Железная дорога», «Транспорт».

27.04.2022 г. (среда) Тема «Огонь. Пожар».

Беседы:

- «Пожарные», «Пожароопасные предметы», «Пожарный щит», «Спички детям – не игрушка!».

Дидактические игры:

- «Что необходимо пожарному», «Можно - нельзя», «Найди по описанию», «Правильно – неправильно».

П. игры:

- «Потуши пожар», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?».

С. р. игра:

- «Спасатели».

Чтение художественной литературы:

- «Кошкин дом».

Игровые ситуации с использованием спецтехники:

- «На помощь», «Спасите Мишутку».

Рисование в раскрасках:

- «Спецтехника», «Огнетушитель».

Конструирование:

- «Гараж для пожарных машин».

Проблемные ситуации:

- «Что делать, если случится пожар?», «Чем помочь при пожаре?».

28.04.2022 г. (четверг) Тема «Природа».

Беседы:

- «Времена года», «Что бывает опасно зимой, весной, летом и осенью?», «В лесу. Дикие животные», «Грибы и ягоды», «Водоем (река, озеро, пруд)», «Насекомые».

Дидактические игры:

- «Съедобное - несъедобное», «Кто это, что это?», «Опасные – не опасные!», «Домино».

П. игры:

- «Попади в цель», «Кто больше соберет?».

С. р. игры:

- «Пикник», «В поход».

Чтение художественной литературы:

- «Три медведя».

Ситуативные беседы:

- «Кого можно встретить в лесу?», «Во время дождя», «Первая помощь при …».

Наблюдение на прогулке:

- «Деревья и кустарники», «Изменения в природе» (составление коротких рассказов).

Рисование в раскрасках и через трафарет:

- «Насекомые», «Дикие животные».

29.04.2022 г. (пятница) Тема «Подведем итоги».

Беседы:

- «Профессия - пожарный», «Что необходимо для сохранения здоровья?», «Полезные продукты и напитки», «Если заболел, что делать?».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, по памяти, пересказ сказок (используя картинки-сюжеты).

Отгадывание описательных загадок.

Дидактические игры:

- «Съедобное - несъедобное», «Подбери по описанию», «Что лишнее?», «Домино».

П. игры-соревнования:

- «Кто больше соберет?», «Мячи в кольцо», «Передай другому».

Чтение художественной литературы:

- «Три медведя».

Лепка:

- «Опасные предметы».

Проблемная ситуация:

- «Если рядом никого…», «Что делать, если встретил?».

Рисование по замыслу с рассказом о нарисованном.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка: «Ребенок и улица», «При встрече с собакой», «Внимание - фликеры!», «Родителям о безопасности дошкольников».

2. Памятки: «Правила безопасности», «Правила поведения на водоемах весной», «Правила пожарной безопасности для детей и родителей».

3. Консультации, рекомендации: «Использование детского автокресла в автомобиле», «Взрослый – пример для подражания!», «Правила безопасности в детском саду, в группе».

III. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

2. Оформление выставки работ по лепке.

3. Оформление выставки рисунков и рисунков-раскрасок.

4. Пополнение альбома «Дорожные знаки» рисунками-раскрасками.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий Рим», 2000 г.

5. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», - Спб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. Приложение к программе.

6. Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс; Санкт-Петербург: Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ. : В. Трубицын. — Мю: Эксмо, 2007. — 47 с. : ил.

7. Радзиевская Л. Ты и животные / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс, 2009. — 16 с. : цв. ил. — (Азбука безопасности).

8. Т. Г. Хромцова Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

9. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Е. Козловская «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

11. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 10//2012, № 12//2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 июня 2022 в 12:34
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева (УИ 19553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД