Папки-передвижки

Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет

Наталья Савельева
Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (25.04.2022 – 29.04.2022 г.).

Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 3 - 4 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность данного проекта:

Публикация «Проект „Будь осторожен: опасное вокруг нас!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых. Взрослый человек, а именно родители и воспитатели являются основным примером и источником знаний для ребенка. С раннего возраста закладывается необходимость в сохранении жизни и здоровья. Так как дети не способны уберечь себя от опасностей, которые их подстерегают, мы, родители и воспитатели, обязаны научить, разъяснить и показать в игре и на личном примере, как можно избежать или помочь себе и другим в той или иной ситуации.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Создать условия для обогащения знаний детей о безопасном поведении на улице, в быту, в природе, в играх.

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасности в быту;

• Расширять знания детей о правилах безопасности в природе (животные, насекомые, грибы, ягоды, водоемы);

• Дать представление детям о правилах пожарной безопасности;

• Воспитывать чувство и развивать навыки самосохранения.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование знаний о правилах безопасности и применение их на практике;

- совершенствование элементарных представлений о мероприятиях по сохранению жизни и здоровья;

- развитие умения находить правильное решение в проблемной ситуации;

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

• Подбор наглядного материала;

• Подбор и подготовка раскрасок и художественного материала;

• Рассматривание фотографий, книг, плакатов, иллюстраций в группе и на информационных стендах ДОУ;

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе;

• Игры: настольные, подвижные, речевые;

• Создание проблемных ситуаций и поиск способов их решения;

• Просмотр мультфильмов в домашних условиях;

• Ознакомление родителей с проектом;

• Пополнение папок (информация для родителей): «ПДД и правила безопасности детей и взрослых», «Советы доктора Айболита», «Правила пожарной безопасности».

II. Основной (практический):

25.04.2022 г. (понедельник) Тема «Дом».

Беседы:

- «Опасности на кухне», «Бытовые приборы», «Балкон», «Открытое окно», «Ванная комната», «Провода и розетки», «Лекарства, таблетки».

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя», «Съедобное – несъедобное», «Третий лишний», «Чего не стало», «Горячо – холодно».

П. игра:

- «Кто быстрее?».

Речевые игры:

- «Где что можно делать?», «Какой, какая, какие?».

С. р. игры:

- «Готовим обед», «Стирка, уборка», «Ремонт».

Чтение художественной литературы:

- «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди».

Ситуативные беседы:

- «Опасные ситуации», «Чем я маме помогаю».

Поручения:

- сбор игрушек, расстановка игрового инвентаря.

Рисование в раскрасках:

- «Электроприборы: утюг, чайник».

26.04.2022 г. (вторник) Тема «Улица. Дорога».

Беседы:

- «Дети и улица», «Общественный транспорт. Остановка», «Детское автомобильное кресло», «Незнакомец», «Игры во дворе», «Собаки».

Дидактические игры:

- «Назови одним словом», «Дорожные знаки», «Парные картинки», «Домино».

П. игры:

- «Стой – иди!», «Автомобилисты».

С. р. игры:

- «Поездка в транспорте», «Ремонт дороги».

Чтение художественной литературы:

- «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков, «Правила безопасности на прогулке» Е. А. Ульева (приключения поросенка Плюшки).

Ситуативные беседы:

- «Дорожные правила», «Светофор наш друг», «Зебра – пешеходный переход».

Наблюдение на улице:

- «Дорога и машины», «Пешеходы и светофор».

Рисование в раскрасках:

- «Дорожные знаки, «Светофор», «Машина ДПС».

Конструирование:

- «Железная дорога», «Транспорт».

27.04.2022 г. (среда) Тема «Огонь. Пожар».

Беседы:

- «Пожарные», «Пожароопасные предметы», «Пожарный щит», «Спички детям – не игрушка!».

Дидактические игры:

- «Что необходимо пожарному», «Можно - нельзя», «Найди по описанию», «Правильно – неправильно».

П. игры:

- «Потуши пожар», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?».

С. р. игра:

- «Спасатели».

Чтение художественной литературы:

- «Кошкин дом».

Игровые ситуации с использованием спецтехники:

- «На помощь», «Спасите Мишутку».

Рисование в раскрасках:

- «Спецтехника», «Огнетушитель».

Конструирование:

- «Гараж для пожарных машин».

Проблемные ситуации:

- «Что делать, если случится пожар?», «Чем помочь при пожаре?».

28.04.2022 г. (четверг) Тема «Природа».

Беседы:

- «Времена года», «Что бывает опасно зимой, весной, летом и осенью?», «В лесу. Дикие животные», «Грибы и ягоды», «Водоем (река, озеро, пруд)», «Насекомые».

Дидактические игры:

- «Съедобное - несъедобное», «Кто это, что это?», «Опасные – не опасные!», «Домино».

П. игры:

- «Попади в цель», «Кто больше соберет?».

С. р. игры:

- «Пикник», «В поход».

Чтение художественной литературы:

- «Три медведя».

Ситуативные беседы:

- «Кого можно встретить в лесу?», «Во время дождя», «Первая помощь при …».

Наблюдение на прогулке:

- «Деревья и кустарники», «Изменения в природе» (составление коротких рассказов).

Рисование в раскрасках и через трафарет:

- «Насекомые», «Дикие животные».

29.04.2022 г. (пятница) Тема «Подведем итоги».

Беседы:

- «Профессия - пожарный», «Что необходимо для сохранения здоровья?», «Полезные продукты и напитки», «Если заболел, что делать?».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, по памяти, пересказ сказок (используя картинки-сюжеты).

Отгадывание описательных загадок.

Дидактические игры:

- «Съедобное - несъедобное», «Подбери по описанию», «Что лишнее?», «Домино».

П. игры-соревнования:

- «Кто больше соберет?», «Мячи в кольцо», «Передай другому».

Чтение художественной литературы:

- «Три медведя».

Лепка:

- «Опасные предметы».

Проблемная ситуация:

- «Если рядом никого…», «Что делать, если встретил?».

Рисование по замыслу с рассказом о нарисованном.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка: «Ребенок и улица», «При встрече с собакой», «Внимание - фликеры!», «Родителям о безопасности дошкольников».

2. Памятки: «Правила безопасности», «Правила поведения на водоемах весной», «Правила пожарной безопасности для детей и родителей».

3. Консультации, рекомендации: «Использование детского автокресла в автомобиле», «Взрослый – пример для подражания!», «Правила безопасности в детском саду, в группе».

III. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

2. Оформление выставки работ по лепке.

3. Оформление выставки рисунков и рисунков-раскрасок.

4. Пополнение альбома «Дорожные знаки» рисунками-раскрасками.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий Рим», 2000 г.

5. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», - Спб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. Приложение к программе.

6. Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс; Санкт-Петербург: Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ. : В. Трубицын. — Мю: Эксмо, 2007. — 47 с. : ил.

7. Радзиевская Л. Ты и животные / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс, 2009. — 16 с. : цв. ил. — (Азбука безопасности).

8. Т. Г. Хромцова Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

9. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Е. Козловская «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

11. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 10//2012, № 12//2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь осторожен: опасное вокруг нас!» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 июня 2022 в 12:34
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД