Приложение МААМ

Проект «Библиотека»

Ася Кротова
Проект «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Библиотека»

Вид проекта : познавательный - творческий.

Продолжительность: краткосрочный двухнедельный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: группа, помещения детского сада.

Сроки реализации: с 15 октября по 26 октября 2018 года

Публикация «Проект „Библиотека“» размещена в разделах

Актуальность. В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем научились читать, легко ориентируются в клавиатуре, но испытывают трудности в оглавлении книги. Но не стоит забывать о великом значении детской книги.

Чтение является источником положительных эмоций, помогает преодолеть страхи и комплексы ребёнка

Книга воспитывает в ребёнке любовь к Родине, к родной природе и родному языку

Книга учит ребёнка сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху

Книга формирует любознательность ребёнка и моральные качества личности

Книга развивает интеллект и речь детей

Нами был проведен опрос родителей и детей группы по вопросу «Посещаете ли вы библиотеку. «Как часто вы читаете своему ребенку». В результате выяснилось, только 3 семьи из 28 опрошенных, посещают библиотеку и только21 читают иногда своим детям. Поэтому, для всестороннего развития дошкольников мы разработали и апробировали проект «Библиотека». Реализация проекта - 2 половина октября 2018 год.

Цель проекта - расширять знания детей об окружающем мире, показывая социальную значимость библиотеки. Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книги в процессе воспитания детей.

Задачи проекта :

Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.

Воспитывать интерес, любовь к книгам как источнику знаний и бережное отношение к ним.

Формировать представление детей о библиотеке.

Воспитывать уважение к труду работников библиотеки.

Привлекать родителей к чтению книг детям.

Дать представление о разнообразии жанров книг.

Познакомить с детскими писателями и их произведениями.

Предполагаемые результаты:

обогатились знания детей об окружающем мире;

дети понимают значимость библиотеки;

знают и уважают труд библиотекаря;

относятся к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Совместно с родителями стали активными читателями, участниками в создании в группе «Мини-библиотеки».

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по данной теме

Подобраны иллюстрации, фотографии, презентации, оборудование для занятий, игр и бесед с детьми.

Разработан план мероприятий для расширения знаний детей и родителей по данной теме.

Собран альбом детских писателей, где к каждому портрету прилагается краткая биография.

Основной этап включал следующие мероприятия с детьми и родителями.

Беседа: «Зачем нужны книги», «Как создается книга?»

Ситуативные разговоры на темы: «Зачем нужно беречь книгу», «Как починить книгу?».

Беседа о правилах поведения в библиотеке и правилах бережного отношения к книгам.

Ознакомительная экскурсия в библиотеку.

Тематические вечера с целью знакомства с творчеством детских писателей.

Изготовление закладки для книг.

Совместно с детьми просматривали книги и определяли, какой требуется ремонт. Делали ремонт книги под руководством воспитателя: подбирали бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивали страницы и обложки.

Оформление выставки «Моя любимая книга».

Создание мини-библиотека, книги в ней выставлялись в соответствии с лексической темой. Книги подбирались как нами - педагогами, так и пополняли библиотеку родители. Мы разработали правила посещения мини-библиотеки совместно с детьми. На каждого ребенка был заведен библиотечный формуляр. Дети самостоятельно записывали книгу, которую брали почитать, ставили номер книги в свой формуляр. После прочтения обсуждали произведение с сверстниками, педагогами группы.

Консультация для родителей «Кто много читает, тот много знает», «В кругу семьи ваш ребенок познает мир книги».

В результате проекта многие дети записались в библиотеку своего района и стали активно ее посещать.

Заключительный этап:

Заключительная беседа и выявление степени усвоения изученного материала детьми

Анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта

Презентация итогов работы по проекту.

Результат: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов были проработаны все поставленные задачи, дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Дети были активны, эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие занятия. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Методическое обеспечение:

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Презентации на компьютере по темам: «Зачем нужны книги», «Откуда приходит книга»

3. Агеев И. Д. – 500 загадок-обманок для детей. - 2-е изд., перераб., дополн. - М. : ТЦ Сфера, 2011г.

4. Санкин Л. К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2010г.

6. Интернет – ресурсы: htt р://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».

7. Детская художественная литература.

Основной этап:

Понедельник

Познавательно - коммуникативная деятельность

Тема: «Зачем нужны книги»

Программное содержание: беседа о важности книги в нашей жизни, как помогает в развитии, как нужно относиться к книгам. Показ слайдов, рассматривание книг разных видов и жанров. Создание книжного уголка, с привлечением родителей.

Речевая игра «Подскажи словечко», «Придумай сказку». Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

Вторник

Познавательная, коммуникативная деятельность

Тема: «Библиотека»

Программное содержание: сюжетно-ролевая игра «Библиотека»,

Экскурсия в библиотеку.

Среда

Коммуникативная, продуктивная деятельность

Тема: «Мастерская книг»

Программное содержание: ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?», НОД по развитию речи «Книжка заболела», труд в книжном уголке (подклеивание порванных книжек).

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская для книг». Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?».

Четверг

Познавательно - продуктивная деятельность

Тема: «Откуда приходит книга»

Программное содержание: презентация о том, как создаются книги.

Конструирование «Книжки-малышки».

Пятница

Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы

Тема: «Книга – лучший друг»

Программное содержание: чтение сказок басен, былин, небылиц, пословиц. Настольная игра «Кубики со сказками». Дидактическая игра: «Путаница».

Музыкальная презентация воспитателями Г. Остер «Вредные привычки».

Работа с семьей: привлечение родителей к участию в акции «Подари книжку детскому саду», совместное участие детей и их родителей в оформлении книжного уголка, консультация по теме «Как привить детям любовь к чтению».

Заключительный этап:

1. заключительная беседа и выявление степени усвоения изученного материала детьми

2. анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта

Результат: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов были проработаны все поставленные задачи, дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Дети были активны, эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие занятия. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Методическое обеспечение:

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Презентации на компьютере по темам: «Зачем нужны книги», «Откуда приходит книга»

3. Агеев И. Д. – 500 загадок-обманок для детей. - 2-е изд., перераб., дополн. - М. : ТЦ Сфера, 2011г.

4. Санкин Л. К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2010г.

6. Интернет – ресурсы: htt р://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».

7. Детская художественная литература.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Домашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотекДомашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотек Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. По объемам библиотеки и качеству книг, наполнявших.

Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет)Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) Задачи: - овладевать действием замещения; - отбирать требуемое количество предметов. Материалы: - 10 небольших изготовленных из бумаги «книжек»;.

Лэпбук «Мини-библиотека»Лэпбук «Мини-библиотека» Мини библиотека: Роль книги в нашей жизни: Цель: - Воспитание любви и бережного отношения к книге. - Развитие свободной творческой личности.

Мини-библиотека «Садовые цветы»Мини-библиотека «Садовые цветы» Уважаемые коллеги, многие из Вас вместе с дошкольниками в летний период занимаются рассаживанием садовых цветов на клумбах своих прогулочных.

Оформление детского сада. Мини-библиотека в группеОформление детского сада. Мини-библиотека в группе Указом Президента России 2015 год объявлен годом литературы! Детки в мой группе всегда любили книги, и книжный уголок в нашей группе был.

Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголкаСюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Библиотека»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 00:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД