Ася Кротова
Проект «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Библиотека»
Вид проекта : познавательный - творческий.
Продолжительность: краткосрочный двухнедельный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: группа, помещения детского сада.
Сроки реализации: с 15 октября по 26 октября 2018 года
Публикация «Проект „Библиотека“» размещена в разделах
Актуальность. В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем научились читать, легко ориентируются в клавиатуре, но испытывают трудности в оглавлении книги. Но не стоит забывать о великом значении детской книги.
Чтение является источником положительных эмоций, помогает преодолеть страхи и комплексы ребёнка
Книга воспитывает в ребёнке любовь к Родине, к родной природе и родному языку
Книга учит ребёнка сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху
Книга формирует любознательность ребёнка и моральные качества личности
Книга развивает интеллект и речь детей
Нами был проведен опрос родителей и детей группы по вопросу «Посещаете ли вы библиотеку?». «Как часто вы читаете своему ребенку». В результате выяснилось, только 3 семьи из 28 опрошенных, посещают библиотеку и только21 читают иногда своим детям. Поэтому, для всестороннего развития дошкольников мы разработали и апробировали проект «Библиотека». Реализация проекта - 2 половина октября 2018 год.
Цель проекта - расширять знания детей об окружающем мире, показывая социальную значимость библиотеки. Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книги в процессе воспитания детей.
Задачи проекта :
Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.
Воспитывать интерес, любовь к книгам как источнику знаний и бережное отношение к ним.
Формировать представление детей о библиотеке.
Воспитывать уважение к труду работников библиотеки.
Привлекать родителей к чтению книг детям.
Дать представление о разнообразии жанров книг.
Познакомить с детскими писателями и их произведениями.
Предполагаемые результаты:
обогатились знания детей об окружающем мире;
дети понимают значимость библиотеки;
знают и уважают труд библиотекаря;
относятся к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Совместно с родителями стали активными читателями, участниками в создании в группе «Мини-библиотеки».
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме
Подобраны иллюстрации, фотографии, презентации, оборудование для занятий, игр и бесед с детьми.
Разработан план мероприятий для расширения знаний детей и родителей по данной теме.
Собран альбом детских писателей, где к каждому портрету прилагается краткая биография.
Основной этап включал следующие мероприятия с детьми и родителями.
Беседа: «Зачем нужны книги», «Как создается книга?»
Ситуативные разговоры на темы: «Зачем нужно беречь книгу», «Как починить книгу?».
Беседа о правилах поведения в библиотеке и правилах бережного отношения к книгам.
Ознакомительная экскурсия в библиотеку.
Тематические вечера с целью знакомства с творчеством детских писателей.
Изготовление закладки для книг.
Совместно с детьми просматривали книги и определяли, какой требуется ремонт. Делали ремонт книги под руководством воспитателя: подбирали бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивали страницы и обложки.
Оформление выставки «Моя любимая книга».
Создание мини-библиотека, книги в ней выставлялись в соответствии с лексической темой. Книги подбирались как нами - педагогами, так и пополняли библиотеку родители. Мы разработали правила посещения мини-библиотеки совместно с детьми. На каждого ребенка был заведен библиотечный формуляр. Дети самостоятельно записывали книгу, которую брали почитать, ставили номер книги в свой формуляр. После прочтения обсуждали произведение с сверстниками, педагогами группы.
Консультация для родителей «Кто много читает, тот много знает», «В кругу семьи ваш ребенок познает мир книги».
В результате проекта многие дети записались в библиотеку своего района и стали активно ее посещать.
Заключительный этап:
Заключительная беседа и выявление степени усвоения изученного материала детьми
Анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта
Презентация итогов работы по проекту.
Результат: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов были проработаны все поставленные задачи, дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Дети были активны, эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие занятия. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
Методическое обеспечение:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
2. Презентации на компьютере по темам: «Зачем нужны книги», «Откуда приходит книга»
3. Агеев И. Д. – 500 загадок-обманок для детей. - 2-е изд., перераб., дополн. - М. : ТЦ Сфера, 2011г.
4. Санкин Л. К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2010г.
6. Интернет – ресурсы: htt р://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».
7. Детская художественная литература.
Основной этап:
Понедельник
Познавательно - коммуникативная деятельность
Тема: «Зачем нужны книги»
Программное содержание: беседа о важности книги в нашей жизни, как помогает в развитии, как нужно относиться к книгам. Показ слайдов, рассматривание книг разных видов и жанров. Создание книжного уголка, с привлечением родителей.
Речевая игра «Подскажи словечко», «Придумай сказку». Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».
Вторник
Познавательная, коммуникативная деятельность
Тема: «Библиотека»
Программное содержание: сюжетно-ролевая игра «Библиотека»,
Экскурсия в библиотеку.
Среда
Коммуникативная, продуктивная деятельность
Тема: «Мастерская книг»
Программное содержание: ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?», НОД по развитию речи «Книжка заболела», труд в книжном уголке (подклеивание порванных книжек).
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская для книг». Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?».
Четверг
Познавательно - продуктивная деятельность
Тема: «Откуда приходит книга»
Программное содержание: презентация о том, как создаются книги.
Конструирование «Книжки-малышки».
Пятница
Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы
Тема: «Книга – лучший друг»
Программное содержание: чтение сказок басен, былин, небылиц, пословиц. Настольная игра «Кубики со сказками». Дидактическая игра: «Путаница».
Музыкальная презентация воспитателями Г. Остер «Вредные привычки».
Работа с семьей: привлечение родителей к участию в акции «Подари книжку детскому саду», совместное участие детей и их родителей в оформлении книжного уголка, консультация по теме «Как привить детям любовь к чтению».
Заключительный этап:
1. заключительная беседа и выявление степени усвоения изученного материала детьми
2. анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта
Результат: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов были проработаны все поставленные задачи, дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Дети были активны, эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие занятия. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
Методическое обеспечение:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
2. Презентации на компьютере по темам: «Зачем нужны книги», «Откуда приходит книга»
3. Агеев И. Д. – 500 загадок-обманок для детей. - 2-е изд., перераб., дополн. - М. : ТЦ Сфера, 2011г.
4. Санкин Л. К. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет – Волгоград. Учитель-2009г.
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2010г.
6. Интернет – ресурсы: htt р://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».
7. Детская художественная литература.