Айман Курмашева
Проект «Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Гусельки»
Проект
«Безопасность
на дорогах, на улице,
в транспорте»
Подготовил и провел:
Воспитатель старшей группы «Буратино»
Курмашева Айман Камидулловна
г. Сургут
2020 г.
Информационная карта проекта
Публикация «Проект „Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Полное название проекта : «Безопасностьна дорогах, на улице,в транспорте».
Авторы проекта : Александрова Наталья Викторовна, Курмашева Айман Камидулловна
Продолжительность проекта :краткосрочный ( 1 неделя: с 3.02.2020 г. по 7.02. 2020 г.).
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.
Тип проекта по содержанию : информационно практико -ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: Почему полезно знать правила дорожного движения?
Гипотеза:Состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непрерывной образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.
Задачи проекта :
Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.
Обучать детей безопасному поведению.
Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.
Ожидаемые результаты по проекту :
Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.
Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).
Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.
Сформирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Изучение теоретической, методической литературы;
Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
Организация предметно – развивающей среды;
Подбор материала;
Подбор художественной литературы;
Просветительская работа с родителями.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Тематические беседы;
НОД;
Просмотр презентаций и их обсуждение;
Наблюдения;
Художественное творчество;
Чтение художественной литературы;
Игры.
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВ.
Досуг «Наш друг - Светофор»
Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами проводится в течение всего учебного года и мы считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут!
Паспорт информационного проекта по теме :
«Безопасностьна дорогах, на улице,в транспорте»
для детей старшей группы.
Тип проекта
• По доминирующей в проекте деятельности :информационный.
• По содержанию:информационно практико-ориентированный,познавательно - игровой.
• По числу участников проекта :групповой (15-20 человек).
• По времени проведения:краткосрочный (1 неделя).
• По характеру контактов:ребенок и семья, в рамках ДОУ.
• По профилю знаний: многопредметный.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководители проекта – воспитатель Курмашева А. К.
Дети и родители старшей группы «Буратино»
Цель проекта :Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.
Задачи проекта :Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.
Обучать детей безопасному поведению.
Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.
Актуальность проблемы: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – организационный.
Основной – практический.
Заключительный – подведение итогов.
Значение проекта для всех его участников:
• Дети: получают и закрепляют на практике правила дорожного движенияи безопасности.
• Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
• Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
• Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
• Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Художественная литература.
Материал для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта.
Реализация проекта по этапам :
• Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Основной этап
• Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
• Заключительный этап
• Конспект проекта в методический кабинет.
• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
• Фотоотчёт.
Полученные результаты:
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуации, не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.