Наталья Сидорова
Проект «Безопасное колесико» от 2 до 8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Наименование проекта : «Безопасное колесико»»
Тип проекта : творческо-информационный.
Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 17ноября по 26ноября 2021года)
Возраст детей-участников: от 2 до 8лет.
Участники – воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители.
Публикация «Проект „Безопасное колесико“ от 2 до 8 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Актуальность: Одной из важных задач в детском саду является воспитание безопасного поведения на дороге, так как ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Поэтому в основу проекта «Безопасное колесико» легло осуществление следующих основных принципов:
-системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);
- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
- включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);
- наглядность;
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Предполагаемые результаты:
-более глубокое усвоение детьми правил дорожного движения, закрепление знаний и умений, формирование осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
- дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
- дети знают, в каком поселке живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположены дорожные знаки. Знают, называют и объясняют назначение
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- уголки в группах пополняются играми и пособиями (изготовленными педагогами и родителями).
Формы и методы реализации проекта :
- разработка НОД по ПДД
-групповая и индивидуальная работа с детьми;
-самостоятельная деятельность;
-развлечения по ПДД;
-беседы;
-обсуждение ситуаций, наблюдения;
-заучивание стихов, разгадывание загадок;
-настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
-конкурс детско-родительских рисунков «Правила дорожного движения»
-изготовление картотек;
-консультации для родителей и педагогов;
-публикация информации и фотографий на страничках групп «Смешарики», «Бабочки», «Пчелки»;
-оформление уголков в группе на тему «Лучший уголок по безопасности»
1. Постановка проблемы: «Всем ли знать положено правила дорожные?».
2. Обоснование проблемы (причины) проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Поэтому необходимо обратить внимание на создание условий и интереса у детей дошкольного возраста к правилам дорожного движения
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
Усвоить основные понятия системы дорожного движения.
Научится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
Заинтересовать родителей в оказании помощи детям по темам «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». В группах детского сада мало разных видов игр по ПДД, картотек (загадки, сказки, стихи) и др., нет методической литературы по данному направлению.
3. Цель проекта : формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улице и в транспорте через ознакомление с правилами дорожного движения
4. Задачи:
Деятельность детей Работа с родителями
Группа «Пчелки» (с 2-4лет)
Образовательные:
-знакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов (тротуар) и машин (проезжая часть дороги);
-понимать значение световых сигналов светофора, закреплять цвет;
-расширить знания детей о видах транспорта
- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Развивающие:
-развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
-развивать речь и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление
Воспитательные: -воспитывать дисциплинированность и культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Группа «Бабочки» (4-6лет).
Образовательные:
- продолжать знакомить детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов (тротуар, пешеходный переход, велосипедистов (по крайней правой полосе проезжей части или обочине, при наличии велосипедной дорожки) и машин (проезжая часть);
-продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, светофора;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Группа «Смешарики» (6-7лет)
Образовательные:
- Углублять представления детей о правилах дорожного движения и осознанию необходимости соблюдать их.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать умение детей находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные)
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
-Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность, тем самым
повысить их педагогическую компетенцию в вопросе ПДД для детей. Закрепить с детьми полученную информацию в детском саду. Улучшить детско-родительские отношения.
Обобщить, систематизировать и пополнить уголки ПДД разнообразными развивающими дидактическими играми и картотеками (сказки, загадки, стишки, пазлы и др.)
5. Содержание деятельности
Деятельность детей Работа с родителями Деятельность педагогов
НОД; беседы с детьми, чтение сказок, стихов, загадывание загадок по ПДД; просмотр развивающих мульфильмов, на мультимедио: дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, пальчиковые игра, спортивные развлечения и др. Участие в конкурсе детско-родительских рисунков на тему «Правила дорожного движения»
Обсуждение темы проекта, подбор методического, дидактического материала, изготовление игр своими руками, оформление уголка для детей по безопасности.
6. План реализации проекта
Деятельность детей Работа с родителями Деятельность педагога
Младшая группа «Пчелки» Познавательное развитие
Дидактические игры:-«Транспортные состязания» парные картинки.
-«Едет, плывёт, летит»
-«Найди знак»
-«Собери паровоз»
- «Собери светофор»
- «Гаражи и машинки»
-«Пешеходный переход»
Наблюдения:
«Наблюдение за автомобилем»
Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Беседы: «Где мы гуляем?» Цель:
- Познакомить с понятием улица (дорога, светофор)
- Формировать знания у детей о местах, где едут машины, где ходят люди. (К детям катится мячик.)
-Беседа о ПДД
Цели:
- Познакомить с понятием улица (дорога, светофор)
- Формировать знания у детей о местах, где едут машины, где ходят люди
- Беседа с детьми «Мой друг светофор»
Цель:
Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
-А. Барто «Грузовик».
-Б. Заходера «Шофер».
-С. Михалков «Светофор».
-С. Маршак «Мяч».
-А. Кардашова «Автобус».
-Л. Некрасова «Машина».
-На улице.
-Переход. - «Светофор»
-Разучивание стих. А. Барто из цикла «Грузовик».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры
-«Автобус»
-«Мы - шофёры»
Художественно - эстетическое развитие
Рисование НОД: «Зажги светофор»
Лепка НОД: «Светофорчики»
Аппликация НОД: «Пешеходный переход»
Физическое развитие
Подвижная игра:
«Поезд»,
«Самолёты»,
«Воробушки и автомобиль»
«Пешеходный переход»
«Машины»
Комплекс утренней гимнастики «В сказочном городе»
Физминутка «Мы - шоферы»
Итоговое развлечение:
«Мы маленькие пешеходы» - изготовление атрибута по ПДД - светофор
- участие в конкурсе рисунков на тему «Правила дорожного движения»
- консультации для родителей:
1. Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
2. Папка-передвижка «Правила дорожного движения».
3. Советы родителям, которые спасут ребенку жизнь.
4. Дорожная азбука
-Изучение и подготовка материалов,
-создание и оформление уголка «Лучший уголок по безопасности»,
-разработать картотеки: загадок, стихов в соответствии с возрастом детей.
-изготовление дидактических игр
-«Транспортные состязания» парные картинки.
-«Едет, плывёт, летит»
-«Найди знак»
-«Собери паровоз»
- «Собери светофор»
- «Гаражи и машинки»
-«Пешеходный переход»,
- атрибуты сюжетно-но-ролевых игр- «Автобус»,
«Мы – шофёры».
-изготовление макетов: дорога, противопожарный щит, улица.
-изготовление шапочек для игры «Воробушки и автомобиль»
Средняя -старшая группа «Бабочки» Познавательное развитие
-НОД «Дорожный транспорт»;
-лепка «Светофор»;
-аппликация «Светофор»;
-встреча с инспектором ПДД,
-экскурсия к пешеходному переходу;
-беседа с детьми «переход проезжей части в разное время года;
- викторина «Вопрос-ответ»
Физическое развитие
- итоговое спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход»;
-подвижные игры «Светофор», «К своим знакам»;
-пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машина»
Речевое развитие
-просмотр сказки «Торопышка на дороге»;
-чтение сказок по ПДД: Кто важнее всех на улице, Спор сигналов светофора, Как Чебурашка и Крокодил Гена учили правила уличного движения.
Художественно-эстетическое развитие
НОД:
-лепка «Светофор»;
-аппликация «Светофор».
Социально-коммуникативное развитие
-Сюжетно-ролевые игры: «Движение на улице», «Автобус»;
-дидактические игры «Угадай машину», «Передай жезл»;
-пальчиковые игры
-Памятки для родителей: «Правила безопасности для детей», «Грамотный пешеход»;
-консультация для родителей «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители»;
-изготовление руками родителей жезл к сюжетно-ролевой и дидактической играм.
-изготовление дидактической игры «Транспорт» (трафареты) Изучение и подготовка материалов, создание и оформление уголка «Лучший уголок по безопасности»», изготовление дидактических игр своими руками: «Четвертый лишний», пазлы «Транспорт», «Пластилиновые заплатки», «Подбери дорожный знак;
Макет «Улица города»;
Разработка картотек: загадки, стишки и сказки по ПДД.
Подготовительная группа «Смешарики» Познавательное развитие
-Просмотр видео «Дорожные знаки» часть 1 и часть 2, «Смешарики. Азбука безопасности», АБВГДейка «Помни правила дорожного движения», «Поведение в транспорте», «Прошлое светофора»;
-Викторина «Знатоки»;
-Программа «Ребята, соблюдайте ПДД» (библиотека Первомайского ДК);
-Встреча с инспектором по ПДД;
-Беседы: «Осторожно, дорога»», «Правила для пассажиров», «Правила перехода улицы», «Службы спасения», «Знаки дорожные помни всегда», «Безопасность на дороге».
-Экскурсия по улицам поселка.
Социально-коммуникативное развитие
-ситуативный разговор: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
-сюжетно-ролевые игры «Я и улица», «Правила дорожного движения».
- Обыгрывание макета «Наша улица».
-Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Знаки», «Лото», «Укажи знак», «»Лабиринты», «Картотека загадок», «Дорожная азбука», «Безопасность»;
Речевое развитие
-чтение художественной литературы: С. Волков «Про ПДД. Торопышка переходит дорогу», Л. Огурцов «Веселый светофорик», Н. Носов «Автомобиль», стихов, загадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
НОД :- рисование «Пешеходный переход», «Я придумал новый знак».
-лепка «Веселый светофор»
-аппликация «»Наша улица»
-концерт на базе клуба Первомайский «Веселые нотки»
-разучивание песни В. Оньшина «Светофор»
+ Физическое развитие
Итоговое развлечение
Физкультурный досуг по ПДД
«Путешествие со Светофором» -Анкетирование родителей «Знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения»;
-изготовление дорожных знаков+ стихотворение (совместные работы детей и родителей);
-конкурс детско-родительских рисунков «Правила дорожного движения»;
-папка-передвижка «Азбука дорожной безопасности», «Ребенок на улице», 17вопросов, которые спасут жизнь Вашему ребенку».
-памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов».
Изучение и подготовка материалов, создание и оформление уголка «Лучший уголок безопасности», изготовление дидактических игр своими руками : «Разрезные картинки», «Знаки», «Лото», «Укажи знак», «»Лабиринты», «Картотека загадок», «Дорожная азбука», «Безопасность».
7. Ресурсы:
7.1. Кадры: воспитатели, музыкальный руководитель, ст. воспитатель
7.2. Оборудование, материалы: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интернет-ресурсы.
8. Бюджет проекта : за счет учреждения.
9. Персонал проекта
Ф. И. О., должность Функции, выполняемые в проекте
1. ст. воспитатель Создание творческой группы, подготовка цели и основных задач, оформление проекта, детско-родительский конкурс для родителей «Правила дорожного движения» и размещение итогов конкурса для родителей на страничке в контакте, смотр-конкурс для педагогов «На лучший уголок по безопасности», приглашение инспектора по ОГИБДД ОМВД России по Виноградовскому району, консультация для воспитателей «Использование разнообразных методов и приемов с дошкольниками по ПДД», обсуждение с директором клуба Первомайский о посещении детей концерта с тематикой по ПДД.
2. музыкальный руководитель Изучение и подбор материалов для детей, составление плана, музыкальное сопровождение по всем группам, информирование родителей о предстоящем проекте, размещение информации для родителей на страничке в контакте
3. воспитатель Изучение и подбор материалов для детей подготовительной группы, информирование родителей о предстоящем проекте, составление плана, размещение информации для родителей на страничке в контакте, изготовление дидактических игр своими руками, приглашение библиотекаря клуба Первомайский с программой «Ребята, соблюдайте ПДД»
5. воспитатель Изучение и подбор материалов для детей средней –старшей группы, информирование родителей о предстоящем проекте, составление плана, размещение информации и фото детей во время проекта для родителей на страничке в контакте, изготовление дидактических игр своими руками
6. воспитатель Изучение и подбор материалов для детей младшей группы, информирование родителей о предстоящем проекте, составление плана, размещение информации и фото детей во время проведения проекта для родителей на страничке в контакте, изготовление дидактических игр своими руками
10. Продукт: конспекты, дидактические игры, викторины, развлечения, посещения концерта, картотеки, публикация в газете «Двиноважье» №93 от 4декабря 2021года (инспектор ОГИБДД ОМВД России по Виноградовскому району).
11. Результаты: Результатом проведенной работы стало формирование и усвоение у детей системы знаний по правилам дорожного движения, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении в соответствии с возрастом детей. В ходе реализации проекта у детей развивались чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. У детей появился интерес к транспорту, светофору и дорожным знакам. Были вовлечены родители в совместную с детьми и педагогами деятельность. Созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных знаний по ППД, обеспечивающие безопасность детей дошкольного возраста на улицах поселка, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
12. Критерии эффективности:
Цель достигнута, если: повысился уровень знаний по теме проекта у детей дошкольного возраста.
12. Перечень рабочей и отчетной документации
Создание проекта, отчет- презентация.