Елена Малахова
Конкурс чтецов «Берегись, не обожгись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Тихо-тихо рядом сядем
Входит лирика в наш дом,
В удивительном наряде
Публикация «Конкурс чтецов „Берегись, не обожгись!“» размещена в разделах
Разноцветном, расписном.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:
Заведующая нашим детским садом Ольга Сергеевна Калугина.
Методист Татьяна Александровна Бугрова.
Логопед Татьяна Юрьевна Туранова.
Разрешите представить наших конкурсантов :
___
Ведущая:
А вы заметили, как особенно украшен наш зал? Это пожарная тематика, которой будут посвящены наши стихотворения.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов ___
(подготовительная группа, стихотворение ___)
Звучит музыка в зал заходит хитрая Лисичка.
Лиса: Здравствуйте детки!
Ведущая: Кто ты и откуда появилась?
Лиса: Я рыжая Лисичка, я хитрая сестричка! Что это вы тут делаете?
Ведущая: У нас конкурс стихов на тему пожарной безопасности.
Лиса: Ой, а я тоже стихотворение одно знаю!
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли -
Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!"
Ведущая: Да, есть такое произведение Корнея Ивановича Чуковского.
А хочешь послушать как ребята стихи читают?
Лиса: Конечно хочу! Глядишь самой умной стану!
Ведущая: А продолжит нашу конкурсную программу ___
Лиса: Ребята, а я хочу предложить вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»
1) Профессия людей, борющихся с огнём, называется повар. (Нет, пожарный)
2) В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. (Правильно)
3) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, могут погибнуть люди. (Правильно)
4) Вызывая пожарных, ты должен обязательно сообщить где лежат деньги и какого цвета твоя любимая игрушка. (Точный адрес, фамилию, имя и что горит)
5) Пожарная машина окрашена в ярко синий цвет, т. к. синий – цвет воды.
6) Вызывать пожарных нужно по-простому и короткому номеру «01»! (Правда)
Лиса: Ой молодцы какие! Справились!
Ведущая:
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А мы продолжаем конкурсную программу, и я предлагаю вам послушать стихотворение ___в исполнении ___
Лиса: Вижу-вижу как у вас тут всё серьезно! Научили ребята меня стихотворениям полезным, научу и я вас игре премудрой!
(Перед каждой командой на расстоянии устанавливается детский телефон. По команде ведущего участники обеих команд по очереди должны подбежать к телефону, поднять трубку и набрать «01», громко, быстро и четко назвать адрес детского сада, имя, фамилию и, положив трубку, вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее закончит вызов «пожарной команды».)
Лиса: Теперь можно сказать с уверенностью – вы не растеряетесь в трудную минуту.
Ведущая: Подходит к концу наш замечательный конкурс, а завершает его ___(подготовительная группа).
Лиса: Молодец, Богдан. Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Готовьте стихотворения к Новому Году, Деду Морозу… До новых встреч!
Ведущая: На этом мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри. (Слово предоставляется членам жюри).
(Вручение дипломов, награждение участников конкурса).