Наталья Гусева
Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Береги дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
2. Участники проекта : дети, педагоги, родители.
3. Вид проекта : исследовательско-творческий, групповой.
4. Длительность проекта : сентябрь-май.
5. Актуальность проекта : Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не появится само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Сформируется привычка к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой. Дети научатся любить и беречь природу. Дети знают, что быть здоровым очень хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит, отвечают: мама, бабушка, папа, врач. Они удивляются, когда слышат, что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.
Публикация «Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию „Береги дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
6. Цель проекта : Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой.
7. Предполагаемый результат: Дети должны стараться беречь здоровье, используя природные факторы.
8. Форма итогового мероприятия: Презентация альбома “Береги дерево. ”
Задачи исследования.
1. Сформировать представления о:
- деревьях, как живых существ (растут, развиваются, размножаются, могут быть здоровыми и больными);
- строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки)
- развитии деревьев;
- изменении жизнедеятельности в разные сезоны;
-экологически грамотном поведении человека в природе. ;
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей:
-интерес к конкретному объекту – дереву;
-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;
-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения. 4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Формы и методы реализации проекта
- работа рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
-наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
-индивидуальная работа с детьми;
-рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
-чтение художественной литературы о природе;
-утренние беседы;
-работа в книжном уголке;
-тематические выставки работ;
-посещение музеев и выставок, библиотек;
-дни творчества;
-тематические праздники;
-взаимодействие с семьей.
Подготовительный этап:
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.
- Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.
- Методы исследования : Наблюдение, индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.
Организационно – практические задачи:
1. Подборка методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3. Познакомить родителей с перспективным планом работы.
Беседы с детьми; Подготовительный этап: Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Природный мир труд
Осень 1. Сбор семян, плодов, веточек, листьев для поделок, шишек.
Зима 1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом)
Весна 1. Исследование - для чего деревьям почки?
Художественно-продуктивная деятельность
Осень 1. Яблоня с золотыми яблоками.
2. Аппликация «Золотая осень»
3. Поделки из шишек, желудей, орехов и т. д.
4. Пластилиновое дерево.
Зима 1. Рисование " Лес зимой"
2. Пластилинография "Волшебное дерево"
3. Поделки из бумаги "Новогодняя елочка"
Весна 1. Ручной труд "Чудо - дерево для мамы"
2. Рисование "Вот какие-первые листочки"
Музыкальное развитие
Осень 1. Песни о деревьях слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной
2. Русская народная мелодия «Из под дуба»
3. Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной
4. Слушание пьесы "Ветер играет с листочками".
Зима 1. Хоровод «Елочка» муз Н. Лукониной, сл. Л, Чадовой
2. Песня «Елочка красавица» муз Н. Лукониной, сл. Л, Чадовой
3. Слушание песни «У берез и сосен» Ю. Антонов
Весна 1. Песня «Лесные жители – деревья» муз Н. Лукониной, сл. Л, Чадовой
2.»Сладкие грезы» - П. И. Чайковский (дет. альбом)
3. Слушание "Ах ты,береза",рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.
4. Хоровод «Во поле береза стояла»
Художественная литература
Осень 1 Выставка художественный произведений о деревьях.
2. Заучивание стихотворения А. Толстой "Осень".
3. Чтение Г. Скребицкий "Осень".
4. Придумаем загадки о деревьях.
Зима 1. Заучивание стихотворения Ф. Петрова «Калинушка»
2. Чтение сказки «Ель-королева ужей» (литовская сказка)
3. Оформление альбома «Зимняя сказка» (иллюстрации, стихи)
4. Заучивание З. Александрова "Елочка"
Весна 1. Чтение Мошковской "Дедушка-дерево".
2. Заучивание стихотворения «Липка» П. Воронько
3. Оформление альбома "Дерево – наш друг"
Игровая деятельность
Осень 1. Игра "Собери дерево" (корень, ствол, ветки, листья)
2."Найди листок-пару "
3."К дереву – беги"
Зима 1."Узнай по описанию".
2."Назови дерево по семенам"
3.«Карлики – великаны»
Весна 1. Найди дорогу к детскому саду по названиям знакомых деревьев
2."Разрезные картинки"
3."Угадай, что за дерево?"
Экспериментирование
Осень 1. Опыт "Распускание веток в различных условиях".
2. Рассматривание коры деревьев, кора для дерева – "одежда"
Зима 1. Опыт "Свет - как двигается растение"
2. Экспериментирование "Какой стороной дышат листья», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение.
Весна 1. Вода в жизни деревьев.
2. Нужен ли дереву корень?
3. Дерево весной. (веточка на окне)
Познавательная деятельность
Осень 1."Осень. Деревья"- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева : - для чего они нужны
2."Зачем деревьям листья"- работа с загадкой
3. Беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию
Зима 1."Русская природа" (легенды и мифы)
2. Почему деревья зимой "спят?"
3."Карлики и великаны" – зависимость роста от среды обитания
4. Беседа "Что в имени моем»? (имя и дерево)
Весна 1. Лес- это богатство. (Правила поведения в лесу.)
2. Цветущая весна.
3. День земли. Человек- часть природы.
Взаимодействие с родителями
Осень 1. Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад
2. Составление гербария «Растения возле моего дома»
3. Поделки из природного материала
Зима 1. Консультация "Учите детей видеть и беречь красоту природы".
2. Выставка рисунков «Мое любимое дерево»
3. Экскурсия в парк на Сайму.
Весна 1. Конкурс «Кормушки»
2. Субботник в детском саду «Посадим дерево».
3. Презентация альбома «Береги дерево» (рисунки, плоды листья).
Выводы: по окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе города Сургута и ХМАО-Югры, повышению познавательного интереса,дети стали внимательнее и бережнее к природе и своему здоровью.
Литература:
"Комплексно-тематическое планирование "М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова;
Программа Вераксы Н. Е. "От рождения до школы "