Надежда Ракина
Проект «Белоствольная красавица — береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – исследовательский.
Цель проекта : формирование начал экологической культуры у детей подготовительной группы.
Задачи: расширять представления о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой. Формировать исследовательские умения путем опытов, приучать детей самостоятельно искать решения. Знакомить со стихами, песнями, загадками, пословицами, поговорками о березе; развивать познавательную активность, обогащать словарь; воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Проект „Белоствольная красавица — береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Время проведения: круглогодичный.
Подготовительный этап:
- подготовить природный материал для деятельности детей;
- подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи;
- подготовить для родителей информацию о лечебных свойствах березы «Целебное лукошко».
Содержание проекта :
- провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, исследовать кору молодых и старых деревьев с помощью лупы.
- рассматривание картин художников И. Э. Грабаря «Березовая аллея», «Февральская лазурь», И. И. Левитана «Березовая роща», А. Я. Головина «Березы», С. Ю. Жуковского «Лесное озеро».
- на основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о березе.
- предложить родителям вместе с детьми придумать сказку о березе, оформить ее в виде книги, альбома и т. д.
Реализация проекта :
1. НОД познавательного цикла: «Воспетое дерево», «Во поле береза стояла…», беседа «С кем ты дружишь, береза?», «Без билета по белу свету».
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ
-пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;
-заучивание стихотворений С. Есенина «Белая береза», В. Рождественского «Береза»;
- чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки – метелочки», И. Бунина «Березовый лес».
3. Деятельность детей
- аппликация из сухих листочков березы на темы «Осенний лес», «Золотая рыбка».
- исследование коры деревьев: рассматривание коры березы под лупой.
- экспериментальная деятельность: «Какой стороной дышат листья?», «Влияние света и температуры на жизнь растений», «Вода в жизни растений».
- подвижная игра «Береза – березонька».
- рисование «Белая береза под моим окном», «Портрет березы».
- разучивание песни «Во поле береза стояла».
- хоровод «Березонька – березка».
- ручной труд «Улитка» (из бересты)
- лепка «Березка» (барельеф)
4. Совместная деятельность с детьми и родителями:
- циклические наблюдения за березой;
- составление творческих рассказов «Сказка о березе».
Итог:
- выставки работ детей;
- оформление альбома «Березонька» с детскими рисунками и сочиненными сказками;
- развлечение «Русская береза – символ родины моей»