Каримова Ирина
Проект «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : тематический, игровой, творческий
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели
Актуальность проекта
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребенка. В течение года прогулки проводятся ежедневно. На прогулке дети играют, много двигаются. Она способствует умственному воспитанию. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания. Для воспитателя прогулка- это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, также закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Публикация «Проект „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия на участке. Как наши наблюдения показывают, у большинства детей отсутствует интерес к занятиям на прогулке. Для решения данной проблемы, мы на своем участке установили красочно оформленных героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у ребят положительный эмоциональный настрой.
Заметив новую иллюстрацию, дети останавливаются около нее, с интересом рассматривают, вспоминают сюжет сказки, что способствует развитию эмоций, речи, формированию математических представлений.
Целью данного проекта является умственное и нравственное развитие ребенка, а конкретно
1. формирование элементарных математических представлений,
2. развитие речи;
3. развитие представлений об эмоциональных состояниях;
4. развитие эмоциональной отзывчивости
Перспективное планирование по работе над проектом «Белоснежка и семь гномов»
Дата проведения Формы реализации
май Занятие по ФЭМП «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
июнь Беседа «Эмоции»
Дидактические игры по ФЭМП «Считай дальше», «Который по счету», Куда пойдешь- то и найдешь», «Встань, где я скажу»
июль Дидактические игры по развитию речи «Веселый счет» (произнеси правильно окончание, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай о ком идет речь», «Как сказать правильно».
август Театрализованная деятельность по сказке «Белоснежка и семь гномов»
Занятие по ФЭМП «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
Задачи: упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Расширять пространственное представление детей: закрепить понятие
слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;
Закрепить название и последовательность дней недели.
Развивать память, внимание, мышление.
Дидактические игры по развитию речи «Веселый счет» (произнеси правильно окончание, «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай о ком идет речь», «Как сказать правильно».
Задачи: продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
упражнять в подборе: прилагательных к существительным;
слов со сходным значением
«Встань, где я скажу»
Задачи: упражнять в количественном и порядковом счете
упражнять в ориентировке в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между, рядом
Беседа «Эмоции»
Задачи: учить понимать и различать характер эмоционального состояния; расширить словарь детей эмоциональной лексикой; вызывать эмоциональный отклик овладевать понятиями, соответствующими тому или иному эмоциональному состоянию.
Ход беседы
Воспитатель: Мы сегодня с вами пришли в гости к Белоснежке и к ее друзьям. С каким настроением вы пришли на встречу? Ответы детей Давайте возьмемся за руки и легким пожатием передадим хорошее настроение друг другу. (Дети выполняют задание)
А когда у вас хорошее настроение, что вы чувствуете? Грусть? Радость? Обиду? По лицу совсем нетрудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Попробуйте изобразить радостного человека.
Дети, а вы знаете, что у Белоснежки есть друзья? Кто они? Дети: Гномы.
Дети с воспитателем подходят к гномикам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на гномика розовом колпачке. Испытывая вину, человек чаще всего низко склоняет голову или прячет глаза. Покажите, как мы это делаем. (Дети выполняют задание). Посмотрите на гномика – Спокойствие. А теперь найдите мне гномика- Обида, Удивление, Страх, Злость. Как вы определили? А вот самый веселый гномик. Давайте тоже сделаем веселые лица. Теперь я вижу, что у вас всех веселое настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я подарю вам на память раскраски с гномиками.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Белоснежки и гномиков? Скажите, а какой гномик вам больше всего понравился? Почему?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Театрализованная деятельность
по сказке «Белоснежка и семь гномов»
Задачи:
• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
• пополнять и активизировать словарь детей;
• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;
• развивать фантазию, воображение;
• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
Результат
Выбор темы оказался не случайным. Дети с удовольствием стали заниматься на прогулке. Главная особенность в том, что ребенок обучается незаметно для него самого. И как следствие, результатом стало повышение уровня развития математических представлений. Речь стала грамматически правильная, пополнился словарный запас. Дети лучше стали осознавать собственные эмоциональные проявления, а также понимать и чувствовать эмоции других людей. И главное, большинство детей научилось сопереживать, сочувствовать литературному герою.