Галина Шапетько
Проект «Белая берёза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 г. Киренск»
Проект «Белая берёза»
Участники: дети старшей группы,
воспитатели: Шапетько Г. Б,
родители старшей группы
Сроки реализации: краткосрочный с 26 апреля по 30 апреля
Белоствольная березка – Символ Родины моей.
Нету деревца другого. Сердцу русскому милей.
Н. Меркушова
Публикация «Проект „Белая берёза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Ожидаемый результат:
после проведения ряда этих мероприятий дети научатся: отвечать за свои поступки, приобретут: способность чувствовать, понимать и любить природу родного края; освоят: культуру взаимодействия с миром природы, любить свою родину знать ее символы.
Проблема:
-не достаточны, сформированы понятия символы России.
- расширение кругозора дошкольника;
- повышение качества духовно-нравственного воспитания;
- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;
- реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников
Цель: Сформировать знания детей о символах России.
-воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее;
- воспитание патриотических чувств;
- разработать цели занятий, направленных на формирование знаний о русской березе;
- повышение родительской компетентности.
Задачи:
- расширить знания детей о дереве символе березе, ее лекарственных свойствах.
- показать красоту русской березки через картины художников.
- способствовать развитию выразительности при чтении стихов, и коммуникативных качеств ребенка.
Предварительный результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси;
о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;
о пользе деревьев и берёзы в частности.
Этапы работы:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Формы совместной деятельности воспитателя и детей
«Вечер загадок о берёзе»
Рассматривание иллюстраций и книг о берёзе
КВН для детей старшей группы и воспитателей
Конкурс рисунков
Чтение произведений Е. Чарушина
ИЗО деятельность
Занятия познавательной деятельности
Занятия познавательной деятельности
Коррекционная работа
Виды деятельности
Игровая
Познавательная
Ознакомление с художественной литературой
Речевая
Трудовая
Изобразительная
Развитие коммуникативных способностей
Ознакомление с окружающим миром
Работа с родителями
Участие в презентации проекта
Домашнее чтение
Подбор книг для групповой библиотеки
Просвещение через родительский уголок
Беседы с родителями, консультации
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационных материалов
1. этап. Подготовительный
№ Мероприятия
Цели
Ответственные
1 Разработка проекта
Формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель. родители
2 Круглый стол с участием родителей, специалистов Обсуждение цели и задачей проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители
3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы иллюстративным материалом, книгами, фотоальбомом Воспитатель, родители
4 Подбор наглядно-демонстрационного материала, иллюстраций Создание условий для реализации проекта Воспитатель, родители
2- этап. Основной
1 Рассматривание книг, иллюстраций о берёзе Развивать у детей интерес к книгам воспитатель
2 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Бережное отношение к книгам воспитатель
3 Пополнение картотеки
«Новинки из книжной корзинки» Побуждать интерес к познавательной сфере деятельности, желание находить новое. Интересное, делиться впечатлениями воспитатель
4 Дневников наблюдений за природой, живыми объектами Воспитывать желание ухаживать за растениями, умение прислушиваться к звукам природы, распознавать их Воспитатель родители
5 Составление фотоальбома «Берёза – символ России» Погружать детей в мир творчества, умение видеть красоту в окружающей природе Воспитатель родители
6 Целевая экскурсия в лес Расширить представление детей о взаимосвязи живых организмов в природе, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы; Воспитатель родители
7 Пополнение фонотеки, записи «звуки природы» Умение слушать и узнавать по звуку объекты живой природы, воспитатель
8 НОД Лепка «Русская берёзка»
Воспитывать любовь к берёзке, как одному из символов России.
интерес к изобразительной деятельности. воспитатель
9. Беседа «Белая береза» Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки воспитатель
10. Подвижные игры «Кто быстрее до берёзы»
Способствовать к реализации двигательной активности детей. Умение обыгрывать. Принимать главную роль, ведущего воспитатель
11. НОД. Конструирование из бумаги Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок воспитатель
12. НОД Рисование «Белая береза» закрепить умения детей рисовать березу Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев воспитатель
13 НОД. Аппликация «Берёзка», «Русские березы» воспитатель
14 Рассказ воспитателя «Целебное дерево береза прививать желание поближе познакомиться с удивительным миром растений воспитатель
15. НОД. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». Продолжать формировать интерес детей к родной природе, расширять представления детей об образе берёзы в поэзии; воспитатель
16. Дидактические игры «Кто быстрее найдет березу, ель, сосну?»,
«Опиши мы отгадаем»,
«С какого дерева упал листок?»
«Составь предложение со словом «береза». Знакомить
с деревом, расширять кругозор детей; воспитывать
интерес к обычаям и традициям русского народа, прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
воспитатель
17. НОД «Люблю березку русскую» Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве воспитатель
18. Наблюдение за берёзой на прогулке. (целевая прогулка «Встреча с русской красавицей» Формировать у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту воспитатель
19. КВН для детей и воспитателей «Береза - белая подруга» Обобщить элементарных знаний детей о берёзе, Развивать среди воспитанников навыки эффективного взаимодействия воспитатель
20. НОД «Береза-символ России» Дать детям представление о том, что береза – символ России. воспитатель
3- этап. Заключительный
№ МЕРОПРИЯТИЯ Цели Ответственные
1 презентации «Русская береза – символ России» Воспитывать любовь к своей родине через художественно-эстетическое восприятие. Воспитатель
2 Развлечение «Праздник русской берёзки»
Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русскими народными традициями, связанными с березой, как символом России. Музыкальный руководитель, Воспитатель
Предполагаемый результат
Сформированное представление у детей:
1. о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах;
2. о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.