Платонова Светлана Васильевна
Проект «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Чайка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект
с детьми старшей группы
г. Октябрьский
2020г.
Тип проекта :
краткосрочный, творческий.
Сроки реализации проекта : ноябрь.
Актуальность:
Публикация «Проект „Башкортостан — мой край родной“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, я выявила, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством республики.
Проблема: Не сформирован познавательный интерес к национальной культуре башкирского народа.
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Расширять и уточнять представления детей о родном городе, районе, республике.
ОО «Речевое развитие»
Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы.
Обогащать словарный запас и расширять кругозор.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать бережное отношение к природе родного края, знания по культуре родного края;
Воспитывать чувство любви к своему городу, району, республике.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий;
Развивать восприятие живописи, музыки.
ОО «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность.
Направленность: формирование представлений детей об особенностях культуры, быта, традиций башкирского народа;
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители детей.
Формы совместной деятельности с детьми: проведение ООД и совместной деятельности с детьми игр, упражнений, рекомендации для родителей.
Ожидаемый результат:
Дети знают: свою республику, город, символику республики, достопримечательности своего города, климатические условия, природу родного края. Знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Играют в национальные игры.
Материальная база: слайды, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- изучение литературы;
- разработка проекта
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению плана реализации проекта
2 этап: Основной – реализация проекта
№ п/п Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование ПРС
1 Подвижные башкирские игры «Медведь и пчелы»,
«Юрта», «Медный пень»
Дидактические игры: «Собери карту Башкортостана», «Собери флаг», «Собери герб».
Беседа: «Моя Республика», «Мой город – Октябрьский», «Дома на нашей улице», «Природа родного края». Рассматривание иллюстраций: «Национальная башкирская одежда», «Быт башкир», «Достопримечательности Республики Башкортостан и города Октябрьский»
ООД «Моя Республика Башкортостан»
ООД «Укрась платочек башкирским орнаментом»
1. Привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.
Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа»
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
Атрибуты для дидактических игр
Презентации
«Мой Башкортостан»,
«город Октябрьский».
Плакат с изображением герба и флага РБ; иллюстрации о республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.
Книга с иллюстрациями к сказке
3этап: Заключительный: подведение итогов работы по проекту, создание Лепбука «Наш любимый край», презентация и защита проекта на педагогическом совете.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в младшей группе ДОУ: «Наш любимый край»
2. Проведение выставки и творческих работ детей на тему «Платочек с башкирским орнаментом»
3. Оформить папку – передвижку «Мой край Башкортостан»
Список использованной литературы:
1. Агишева Р. Л., Губайдуллина Ф. Х. Я познаю Башкортостан : Учебная хрестоматия. Уфа, 2017.
2. Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М. : Издательство «Ювента». – 2017.
3. Дроздова Н. В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ. 2008.№4. С. -79.
4. Жирякова И. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2017. №4. С. - 77.
5. Маркова Н. А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2017. №4. С. - 85.
6. Мой родной дом : Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. М., 2017.
7. Рассказы по истории Башкортостана : Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И. Г. Акманова. – Уфа: Китап, 2001.
8. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2017