Лучший педагог года

Проект «Байанай» (старшая группа) (1 фото)

Наталья
Проект «Байанай» (старшая группа)

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Байанай - дух охоты»

Адресация проекта МБДОУ «Кэскил» 24 Хангаласского улуса группа «Кунчээн» старшая группа

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, сотрудники ДОУ

Цель проекта: Создать творческий коллектив для детей и родителей

Задачи проекта:

Задачи для детей: Называть и описывать особенности животных и охотничьи снаряжения

Публикация «Проект „Байанай“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи для родителей: Самостоятельно находит материалы, и рассказать детям

Задачи для педагогов: Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай», взаимодействовать с родителями. Заинтересовать и побуждать интерес детей к работе.

Сроки реализации 2 недели (краткосрочный)

Вид проекта Исследовательский («Таинственный Байанай»)

Продукт проекта Лэпбук «Байанай»

Особенности проекта Особенность моего проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, художественно-речевую, познавательно-исследовательскую, двигательную активность).

Итоги проекта: Презентация лэпбука в средней группе

Составление фотогазеты «Мой отец - охотник»

Воспитать любовь в основе, которой лежит почитание духов, и уважение к окружающему миру.

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

Подготовительный проект

• Информирование родителей о целях и задачах проекта, убеждение оказание помощи.

• Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай»

• Родительское собрание

• Оформление лэпбука

Основной этап

1. Цель: Воспитание любви к родному краю и Совершенствование познавательных и любознательных умений

• Опрос родителей

• Просмотр презентации «Байанай»

• Изучение литературы «Баай Барылаах - Байанай»

• Пригласить библиотекаря

• Анкетирование детей «Почему его называют духом леса?»

Деятельность детей:

- Лепка «Животные Якутии»,

- рисование диких животных, сделать оригами,

- П/И «Сонор»,

- рассматривание иллюстрации,

- Прослушивание голосов животных,

- Сделать объемное панно из пластилина «Таинственный лес»

Деятельность детей:

- Самостоятельно находит материалы, и рассказать детям,

- Рассказа отцов и дедушек ребенку про Байанайа, помочь оформлять лэпбук

Деятельность педагога:

- Беседа «Кто такой Байанай»,

- Изучение методической литературы,

- Совместное обсуждение по выполнению проекта

- Анкетирование родителей, консультации для родителей

В процессе работы над проектом я использовала методы и приемы:

- игры (подвижные, настольные)

- Анкетирование родителей, рассматривание иллюстраций

- Совместная фотогазета «Мой -отец охотник»

- Тесно работать с родителями.

- Заключительный этап Обобщение

- Подготовка презентации лэпбука

- Презентация лэпбука

- Награждение

Тема исследовательского проекта:

«Байанай - дух охоты» участники проекта старшая группа

Цель: Создать творческий коллектив детей и родителей

Задачи:

- Образовательная задача: Способствовать освоению о разнообразных видах охоты, расширения кругозора

- Развивающая задача: Развивать любознательность, учить детей способам добывания информации (т. е. задавать вопросы)

- Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Актуальность данного проекта - отношение человека к правилам поведения в природе, в основе которой лежит почитание духов, и уважение к окружающему миру.

- Выяснить, почему его называют духом леса.

- Реализация проекта

Введение

Приобщение дошкольников к культуре своего народа, приобщение уважения, гордости за землю, на которой мы живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Вся работа включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Цель: Сбор информации по теме проекта «Байанай - дух охоты» составление плана работы.

- Информирование родителей о целях и задачах проекта, убеждение оказание помощи.

- Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай»

- Подбор дидактических игр «Найди пару», пазлы

- П/И «Сонор» («Булчут уонна кыыллар»)

- Подбор пословиц, загадок по теме проекта.

- Изучение методической литературы по теме проекта «Байанай»

- Анкетирование детей

1. «Кто такой Байанай?»

2. «И каким вы представляете его?»

3. «Почему его называют духом леса?»

Основной этап:

Цель: Обогащение знаниям об истории родного края.

- Опрос родителей

- Показ презентации «Про Байанай»

- Беседы на тему «Байанай»

- Рисование диких животных

- Лепка «Животные Якутии»

- П/И и настольная игра «Сонор»

- Сделали пазлы

- Вырезали фигуры животных

- Консультация для родителей «Байанай - дух охоты»

- Ответы на вопросы ребенка

- Принять активное участие в сборе информации в интернете

- Пополнение уголка природы стенд «Байанай»

- Домашнее задание для родителей сделать лэпбук по желанию детей, оформлять.

Заключительный:

Что мы узнали нового, интересного:

- узнали названия диких животных и охотничьи снаряжения

- разновидности и виды охоты

- следы животных

- Имеют представление об охотнике

- узнали много загадок, рассказов

Награждение детей

Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Байанай» изготовленных совместно с родителями, детьми старшей группы и педагогами.

Цель продукта: Приобщение родителей и детей к культурному наследию якутского народа. Я решила провести такую работу, в которой родители приняли участие. За время работы по этому проекту у детей появились знание о культуре, традиции якутского народа.

Выводы:

Цель работы выяснить, почему его называют духом леса.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество диких животных;

- разновидности и виды охоты;

- охотничьи снаряжения.

Гипотеза: Если создать творческую группу для детей и родителей на тему «Байанай - дух охоты, то, дети станут более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко будут использовать атрибуты.

Родители станут активно участвовать в образовательной работе, и в повседневной деятельности детского сада.

Все вышеизложенные мероприятия проекта проводились с целью вовлечь родителей и детей воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Таким образом, итоговые работы по проекту были представлены и презентованы в средней группе. Я готовила ребенка к докладу по теме «Баай Барыылаах - Байанай», в кустовом он занял первое место, а в улусном получил сертификат. Мы в дальнейшем будем работать по этой теме.

Проект «Байанай» (старшая группа)
Публикации по теме:

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект «Байанай» (старшая группа)
Опубликовано: 12 мая 2020 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД