Наталья
Проект «Байанай» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Байанай - дух охоты»
Адресация проекта МБДОУ «Кэскил» 24 Хангаласского улуса группа «Кунчээн» старшая группа
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, сотрудники ДОУ
Цель проекта: Создать творческий коллектив для детей и родителей
Задачи проекта:
Задачи для детей: Называть и описывать особенности животных и охотничьи снаряжения
Публикация «Проект „Байанай“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Задачи для родителей: Самостоятельно находит материалы, и рассказать детям
Задачи для педагогов: Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай», взаимодействовать с родителями. Заинтересовать и побуждать интерес детей к работе.
Сроки реализации 2 недели (краткосрочный)
Вид проекта Исследовательский («Таинственный Байанай»)
Продукт проекта Лэпбук «Байанай»
Особенности проекта Особенность моего проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, художественно-речевую, познавательно-исследовательскую, двигательную активность).
Итоги проекта: Презентация лэпбука в средней группе
Составление фотогазеты «Мой отец - охотник»
Воспитать любовь в основе, которой лежит почитание духов, и уважение к окружающему миру.
Самостоятельная исследовательская деятельность детей
Подготовительный проект
• Информирование родителей о целях и задачах проекта, убеждение оказание помощи.
• Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай»
• Родительское собрание
• Оформление лэпбука
Основной этап
1. Цель: Воспитание любви к родному краю и Совершенствование познавательных и любознательных умений
• Опрос родителей
• Просмотр презентации «Байанай»
• Изучение литературы «Баай Барылаах - Байанай»
• Пригласить библиотекаря
• Анкетирование детей «Почему его называют духом леса?»
Деятельность детей:
- Лепка «Животные Якутии»,
- рисование диких животных, сделать оригами,
- П/И «Сонор»,
- рассматривание иллюстрации,
- Прослушивание голосов животных,
- Сделать объемное панно из пластилина «Таинственный лес»
Деятельность детей:
- Самостоятельно находит материалы, и рассказать детям,
- Рассказа отцов и дедушек ребенку про Байанайа, помочь оформлять лэпбук
Деятельность педагога:
- Беседа «Кто такой Байанай»,
- Изучение методической литературы,
- Совместное обсуждение по выполнению проекта
- Анкетирование родителей, консультации для родителей
В процессе работы над проектом я использовала методы и приемы:
- игры (подвижные, настольные)
- Анкетирование родителей, рассматривание иллюстраций
- Совместная фотогазета «Мой -отец охотник»
- Тесно работать с родителями.
- Заключительный этап Обобщение
- Подготовка презентации лэпбука
- Презентация лэпбука
- Награждение
Тема исследовательского проекта:
«Байанай - дух охоты» участники проекта старшая группа
Цель: Создать творческий коллектив детей и родителей
Задачи:
- Образовательная задача: Способствовать освоению о разнообразных видах охоты, расширения кругозора
- Развивающая задача: Развивать любознательность, учить детей способам добывания информации (т. е. задавать вопросы)
- Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Актуальность данного проекта - отношение человека к правилам поведения в природе, в основе которой лежит почитание духов, и уважение к окружающему миру.
- Выяснить, почему его называют духом леса.
- Реализация проекта
Введение
Приобщение дошкольников к культуре своего народа, приобщение уважения, гордости за землю, на которой мы живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Вся работа включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Цель: Сбор информации по теме проекта «Байанай - дух охоты» составление плана работы.
- Информирование родителей о целях и задачах проекта, убеждение оказание помощи.
- Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай»
- Подбор дидактических игр «Найди пару», пазлы
- П/И «Сонор» («Булчут уонна кыыллар»)
- Подбор пословиц, загадок по теме проекта.
- Изучение методической литературы по теме проекта «Байанай»
- Анкетирование детей
1. «Кто такой Байанай?»
2. «И каким вы представляете его?»
3. «Почему его называют духом леса?»
Основной этап:
Цель: Обогащение знаниям об истории родного края.
- Опрос родителей
- Показ презентации «Про Байанай»
- Беседы на тему «Байанай»
- Рисование диких животных
- Лепка «Животные Якутии»
- П/И и настольная игра «Сонор»
- Сделали пазлы
- Вырезали фигуры животных
- Консультация для родителей «Байанай - дух охоты»
- Ответы на вопросы ребенка
- Принять активное участие в сборе информации в интернете
- Пополнение уголка природы стенд «Байанай»
- Домашнее задание для родителей сделать лэпбук по желанию детей, оформлять.
Заключительный:
Что мы узнали нового, интересного:
- узнали названия диких животных и охотничьи снаряжения
- разновидности и виды охоты
- следы животных
- Имеют представление об охотнике
- узнали много загадок, рассказов
Награждение детей
Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Байанай» изготовленных совместно с родителями, детьми старшей группы и педагогами.
Цель продукта: Приобщение родителей и детей к культурному наследию якутского народа. Я решила провести такую работу, в которой родители приняли участие. За время работы по этому проекту у детей появились знание о культуре, традиции якутского народа.
Выводы:
Цель работы выяснить, почему его называют духом леса.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество диких животных;
- разновидности и виды охоты;
- охотничьи снаряжения.
Гипотеза: Если создать творческую группу для детей и родителей на тему «Байанай - дух охоты, то, дети станут более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко будут использовать атрибуты.
Родители станут активно участвовать в образовательной работе, и в повседневной деятельности детского сада.
Все вышеизложенные мероприятия проекта проводились с целью вовлечь родителей и детей воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Таким образом, итоговые работы по проекту были представлены и презентованы в средней группе. Я готовила ребенка к докладу по теме «Баай Барыылаах - Байанай», в кустовом он занял первое место, а в улусном получил сертификат. Мы в дальнейшем будем работать по этой теме.