Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Елена Крисанова
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Виктория»

Педагогический проект

в подготовительной к школе группе

Подготовили : Крисанова Е. В.

Аристархова Е. А.

г. Смоленск

2022

ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы проекта.

Новизна проекта в интеграции знаний ЗОЖ в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми и взаимодействия с родителями воспитанников, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование физически здорового и социально-адаптированного ребенка через организацию единого здоровьесберегающего процесса и приобщение родителей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Расширять представление детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;

Приобщать воспитанников к физической культуре и здоровому образу жизни;

Формировать у дошкольников элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры;

Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

Совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей

ВИД ПРОЕКТА :

Долгосрочный, групповой

ТИП ПРОЕКТА :

Познавательно-оздоровительный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Сентябрь 2022 – май 2023

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Информационные (методические материалы и пособия);

Материально-технические (ПК, магнитофон, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь)

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовитель-

ный этап Осуществить подбор методического материала.

1. Сбор информации по теме проекта;

2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;

3. Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме. сентябрь

2. Разработать программу мероприятий с детьми Подбор, разработка и составление тематических мероприятий (схем бесед, сценариев досугов, спортивных праздников, дней здоровья)

Основной этап 1. Способствовать повышению уровня физического развития и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

2. Развивать навыки ведения здорового образа жизни.

3. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье Программа мероприятий с детьми, направленная на формирование привычки здорового образа жизни, повышение двигательной активности детей посредством разных форм деятельности

октябрь - апрель

Заключительный этап Систематизировать и обобщить материал по данной теме Презентация мероприятий в рамках реализации проекта. май

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети: имеют представления о том, что такое здоровье и знают, как поддержать, укрепить и сохранить его: знают и называют основные системы организма человека; имеют представления о том, что полезно и вредно для здоровья; осознанно относятся к своему здоровью; делают оценочные суждения о факторах, ухудшающих и улучшающих здоровье; используют полученные знания в повседневной жизни

Родители: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

-

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Ежедневное проведение: утренняя гимнастика, оздоровительные игры на прогулке, бодрящая гимнастика после сна, динамические паузы, пальчиковые, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми. Соблюдение режима проветривания группы, витаминизация: соки, напитки, фрукты.

ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ

Предметно-развивающая среда *Центр здоровья ( материал по валеологии: книги, альбомы, атласы, журналы, д/игры, модели, картотека игр по ЗОЖ, пальчиковых игр).

*Центр двигательной активности ( оборудование для развития двигательной активности детей: спортивный инвентарь, детские массажёры, корригирующие дорожки, картотека подвижных игр, атрибуты к подвижным играм)

*Центр творчества (тематические раскраски)

*Центр игры (атрибуты к играм «Больница», «Поликлиника», «Аптека»)

*Уголок «Здоровья» для родителей

*Фотоальбом «Мы спортивные ребята»

в течение года

Я и мое тело

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. НОД: «Изучаем свой организм» (с. 87)

Продуктивная деятельность: аппликация «Мальчики и девочки»

Безопасность: «Улица полна неожиданностей»

Беседы: «Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…», «Мои помощники-органы чувств», «Наши верные друзья» (о составляющих ЗОЖ)

Составление мини-рассказов «Как мы провели выходной день»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Составь целое», «Наши эмоции», «Человек-части тела»

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника», «Утренняя зарядка для всей семьи».

Рассматривание плаката «Строение тела человека», энциклопедии «Человек»

Отгадывание загадок о частях тела и органах чувств.

Игра-эксперимент: «Наши помощники» (органы чувств, Что я могу? (части тела и их возможности)

Минутка безопасности «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

октябрь

Питание. Витамины

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах

НОД: «Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться»

Продуктивная деятельность: лепка «Корзинка полезных продуктов»

Безопасность: «О правилах важных – пожароопасных»

Беседы: «Полезные и вредные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Дидактические игры: «Правила питания», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Полезно-вредно»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов», «Приготовим обед»

Пальчиковые игры «Фруктовая ладошка», «Овощной салат»;

Чтение: Л. Зильберг «Витамины», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», М. Безруких «Разговор о правильном питании», С. Маршак «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»;

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

Минутка безопасности: «Моем перед едой овощи и фрукты»

День здоровья

КВН «Знатоки правильного питания»

ноябрь

Прогулка. Спорт Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. НОД: «Спорт – это жизнь»

Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый вид спорта»; лепка «Я делаю зарядку»

Безопасность:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта

Беседы: «Спорт в жизни детей», «Для чего нужна прогулка?»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивных

товаров», «Тренировка»

Дидактические игры: «Алгоритм одевания на прогулку», «Что для чего?» (спорт. инвентарь, «Сложи картинку», «Мяч в ворота» (на дыхание)

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва»

Отгадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре

Чтение: Э. Успенский «Зарядка», Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», С. Маршак «Мяч», А. Усачев «Футбольный мяч»

Разучивание пословиц и поговорок о спорте, ЗОЖ

Минутка безопасности «Как вести себя в спортивном зале», «Безопасность в нашей группе»

декабрь

Сон. Режим дня Формировать представления о здоровом образе жизни; Расширять представления о важности сна для здоровья, соблюдения режима дня. НОД «С утра до вечера"

Безопасность: «Зимние каникулы»

Беседа «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «Для чего нужен сон»;

Массаж биологически активных зон «Снеговик».

Дидактические игры: «Разложи картинки по порядку», «Части суток», «Когда так бывает?», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

Рассматривание плаката «Режим дня», «Зимние забавы»

Чтение: Т. Шорыгина «Зачем соблюдать режим», Н. Лоткин «Тихий час», И. Токмакова «Колыбельная», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Минутка безопасности: «Не ешь снег и сосульки», «Как был наказан любопытный язычок»

День здоровья

январь

Гигиена. Чистота -залог здоровья Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур. НОД: «Чистота – залог здоровья»

Беседы: «Что такое чистота и зачем её соблюдать?», «Для чего нужно чистить зубы?», «Что такое микробы, где они живут»

Экскурсия в прачечную

Разучивание пословиц и поговорок о чистоте.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Салон красоты»

Дидактические игры: «Алгоритм мытья рук», «Предметы личной гигиены», «Что для чего?»

Ситуативная беседа «Как сохранить свою кожу здоровой

Минутка безопасности «Правила поведения в умывальной комнате», «Чем не стоит делиться»

Трудовой десант «Большая стирка», «Скажем пыли: «Нет!»

Создание коллажа «Предметы чистоты»

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Руки – то у Вани…», «Замарашка», А. Кондратьев «Зеркало», …», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Спортивное развлечение с родителями

февраль

Закаливание. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Цель: Расширять представления о важности для здоровья закаливания. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Беседы: «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть, или быть здоровым, «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит»

Показ презентации: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Тренинг «Как правильно вызвать «скорую помощь» при несчастном случае?»

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Составление рассказов «Чтобы быть здоровым…»

Чтение: Т. Шорыгина «Стихи про закалку», рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; пословиц и поговорок о закаливании, загадывание загадок о солнце, воде, воздухе.

март

Привычки. Что такое хорошо, и что такое вредно?

Цель: воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, систематизировать знания о привычках, закрепить правила личной гигиены. НОД: «Что такое хорошо, и что такое вредно?»

Безопасность: «В мире опасных предметов»

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Раз, два, три, что может быть опасным – найди», «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Чтение: Г. Остер «Неправильные привычки»; С. В. Михалков «Как медведь трубку нашел», Т. Шорыгина «Сказка о принцессе Иголочке»

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу

апрель

Сотрудничество с семьей Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Дары осени»

Консультация для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» октябрь

Выставка совместных детско-родительских работ «Дерево здоровья»

Консультация «Питание ребенка-дошкольника».

Памятка для родителей: «Законы правильного питания» ноябрь

Консультация «Физкультура! Когда, как и зачем?»

Стендовая информация «Спортивный уголок дома». декабрь

«Здоровая семья - счастливый ребёнок», «Весёлые прогулки зимой всей семьёй». январь

Консультация «Игры, которые лечат»

Советы родителям: «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье» февраль

Выставка рисунков «Как я закаляюсь дома»

Консультация: Информационные перегрузки и утомление у детей дошкольников

Стендовая информация: Тренинг безопасности для родителей март

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха апрель

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : семинар – практикум в ДОУ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка : [Текст] как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М: Аркти, 1993 – 132 с.

2. Асташина, М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников [Текст] : учебное методическое пособие /М. П. Асташина. – Омск, 2002.

3. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения [Текст] : индивидуально-ориентированный подход /Т. В. Ахутина. - Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.

4. Воротникина, И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]./И. М. Воротникова. – М. : Энас, 2006.

5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья [Текст] /М. Ю. Картушина. – М., ТЦ Сфера, 2007.

6. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим : [Текст] : оздоровительные и познавательные занятия для детей подг. группы детского сада/ М. Ю. Картушина. – М: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с.

7. Конеева, Е. В. Детские подвижные игры: [Текст] : материал о занятиях физкультурой в ДОУ с акцентом на подвижные игры / Е. В. Конеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.– 251 с.

8. Литвинова, О. М. Система физического воспитания в ДОУ [Текст] : Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры / О. М. Литвинова. – Волгоград. : Учитель, 2007.

9. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребёнка [Текст] : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений/ М. Д. Махнева. – М. :АРКТИ, 1999.

10. Оверчук, Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] /Т. И. Оверчук. – М. : Просвещение, 2004.

11. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье [Текст] /Т. А. Шорыгина. - Москва, 2004.

Публикации по теме:

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Спортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с ОбжоркойСпортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с Обжоркой Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные: закреплять знания о полезной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крисанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД