Евгения Разумная
Проект «Автомобили специального назначения»
▼ Скачать +Заказ
Проект "Автомобили специального назначения"
В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях, и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.
Публикация «Проект „Автомобили специального назначения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.
Цель нашего проекта :
Создание автомобиля «Единой помощи», в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.
3. Исследовать разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.
4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».
5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены в автомобиль «Единой помощи».
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
анализ полученной информации, обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.
Тип проекта :
1. По направленности — познавательно-исследовательский.
2. По количеству участников — подгрупповой.
3. По контингенту участников — 5-6 лет.
4. По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта :
1. Формулирование проблемы
2. Копилка
3. Картотека
4. Модель
5. Продукт
6. Презентация проекта.
Проектный продукт : выставка детских рисунков автомобиль «Единой помощи».
Основная часть
Анализ хода работы
1. Формулирование проблемы.
Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей специального назначения приходили на помощь одновременно.
2. Сбор копилки.
Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили, которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.
Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.
Узнали, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят : проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).
Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т. е. все данные автомобили имеют : кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т. д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.
4. Модель.
На данном этапе, мы решили составить модель, с помощью которой можно создать автомобиль «Единой помощи» так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».
5. Продукт.
На данном этапе, мы с ребятами решили немного пофантазировать и с помощью волшебника «Увеличения - уменьшения» каждый ребенок решил самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку «Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старших групп. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали
когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках?
Библиографический список
1. Сидорчук Т. А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. - Ульяновск, ООО «Вектор-С»; 2014. Стр. 120.
2. https://unusauto.ru/spectransport.htm
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0
4. https://policecarsoftheworld.blogspot.com/2013/06/blog-post.html
5. https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby