Елена Терещенко
Проект «Ангел по имени Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ангел по имени МАМА»
г. Невель, Псковская обл.
февраль – март 2017 г.
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, забота и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель проекта.
Воспитание любви к маме, уважения к женщинам. Посредством реализации проектной деятельности создание условий для приобретения детьми опыта значимой творческой деятельности – создание собственных культурных продуктов.
Задачи:
• развитие детского творчества и эстетического восприятия;
• социальное воспитание детей: приобретение опыта взаимодействия в совместной деятельности;
• развитие способности к осознанию своих интересов, планированию, выдвижению и реализации идей, способности оценивать результативность предпринятых действий;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Тип проекта.
Творческий, долгосрочный (февраль - март).
Участники проекта.
Дети старшей группы «Колосок», родители, воспитатели группы.
Характер участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до её реализации.
Ожидаемые результаты.
Внешний результат применение детьми своих знаний и умений в практической деятельности – реализации проекта.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Этапы реализации.
1 этап. Подготовительный (1 неделя февраля).
Постановка цели проекта. Составление плана-схемы проекта.
Создание тематического предметно-развивающего пространства группы: сбор, накопление материала (подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора, книг, иллюстративного материала и репродукций картин, музыкального репертуара).
2 этап. Познавательно-творческий (2-4 неделя февраля).
1. Реализация плана-схемы воспитательно-образовательных мероприятий, с учётом интеграции образовательных областей.
а) Форма образовательной ситуации: групповой сбор. Деятельность педагога: формулирует проблему – «Кого и как мы можем поздравить с праздником 8 марта?»; определение совместно с детьми продукта проекта. Деятельность детей: вхождение в проблему; выдвижение и дополнение идей о продуктах проекта.
б) Организация бесед, игр и других видов детской деятельности. Актуализация и формирование у детей специальных знаний, умений и навыков, необходимых для реализации проекта.
2. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
3 этап. Итоговые мероприятия (1 неделя марта).
4 этап. Анализ результатов проекта. Подготовка презентации-отчета, фотоотчета (2-3 неделя марта).
Презентация-отчет по проекту.
На первом, подготовительном этапе проекта нами была определена цель и план-схема проекта, подобран музыкальный, литературный и наглядный материал.
На втором, познавательно-творческом этапе проекта для постановки проблемы, обсуждения плана и последовательности действий выбрана форма образовательной ситуации – групповой сбор.
На групповом сборе обсуждались следующие вопросы: как называется праздник в марте посвящённый всем женщина, почему он так называется, кого можно поздравить с этим праздников, как мы можем поздравить мам и бабушек с этим праздником? Для мотивирования детей, заинтересованности в реализации проекта детям раскрывается смысл праздника, т. е. что этот праздник означает для каждого человека. Как только определен смысл и адресный характер проекта, детям предложили искать способы его предъявления. После выдвижения и обсуждения идей определен продукт проекта: поздравительная стенгазета, подарок для мамы и бабушки, форма праздничного мероприятия - концерт.
На втором сборе определен дизайн поздравительной стенгазеты – рисунки «Букет для мамы», «Портрет мамы», и формы подарков для мам (ангелочек) и бабушек (поделки из глины).
Задачи:
Создание мотивации детей для реализации проекта.
Развитие умения формировать оригинальный замысел, фиксировать его в доступной системе средств, навыка публичного предъявления своих мыслей, определения этапов реализации замысла, следование задуманному плану и т. д.
Развитие умение договариваться, принимать чужую точку зрения как требующую понимания, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать.
Перечень образовательных ситуаций при реализации проекта:
Чтение художественной литературы, стихотворений о маме, знакомство с пословицами о маме, подбор стихов для концерта, слушание песен о маме, бабушке, подбор песен для концерта (приложение № 1).
Задачи:
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Беседы о маме, бабушке, заботливом отношении к женщине (приложение № 2 – используемая литература)
Задачи:
Дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к женщине, девочке. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке, бабушке, сестричке, подружке. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Художественное творчество: рисование «Букет для мамы», «Портрет мамы» (для праздничной газеты, лепка из глины петушка (подарок бабушке, ручной труд «Ангелочек для мамы» (подарок маме).
Задачи:
Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида букета. Продолжать упражнять рисовать мелками, акварельными красками, лепить из глины. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.
Игры: дидактические «Подбери ласковое слово»: сюжетно-ролевые «Семейный праздничный ужин», «Семья» и т. п.
Задачи:
Учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т. д.)
На правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Разучивание материала на музыкальных занятиях: композиция «Пять февральских роз», танец «Колечко», песня о маме и бабушке, частушки, сольная песня, номер «Весёлые червячки», финальная сцена.
Задачи:
Развитие музыкально-творческих способностей и проявлений у детей, освоение приемов и навыков в разных видах музыкальной деятельности (сольное, коллективное пение, танцы, частушки).
Драматизация-сценка «Три мамы».
Задачи:
Развитие индивидуальных художественно-творческих проявлений у детей: умение следить за развитием действия сюжета, выразительное исполнение.
На третьем этапе был оформлен поздравительный стенд и проведён концерт «Ангел по имени «МАМА» (приложение № 3 – конспект).
При подведении итогов на заключительном этапе проекта проведена рефлексия - дети, родители поделились с воспитателями впечатлениями о реализации и продукте проекта. Родители оставили отзывы о праздничном концерте (приложение № 4). В родительском уголке представлен фотоотчёт о концерте.
Для выполнения задач проекта реализовывалась следующая деятельность воспитателей:
- Составление плана–схемы воспитательно-образовательной работы и организация образовательных ситуаций, занятий, игр и других видов детской деятельности с целью формирование у детей специальных знаний, умений и навыков, необходимых для реализации проекта, с учётом интеграции образовательных областей.
- Сбор, накопление материала (подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора, книг, иллюстративного материала и репродукций картин, музыкального репертуара).
- Составление предварительного плана концерта (подбор стихов, песен для концерта).
- Подготовка материала для частушек «Признание в любви». Индивидуальный опрос мальчиков: кто кому хочет посвятить свою частушку.
- Изготовление атрибутов композиции «Пять февральских роз» (сердца с надписями, ширмы для номера «Весёлые червячки» и облако для финальной сцены.
- Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта: изготовление атрибутов для номера «Весёлые червячки», разучивание с детьми текстов, участие в концерте.
- Утверждение окончательного сценария праздничного концерта.
- Оформление поздравительного стенда, проведение концерта.
- Рефлексия проекта.
- Подготовка фотоотчёта в родительском уголке, оформление презентации-отчёта.
Коллективная творческая завершенная работа по проекту имела значимый результат для всех участников проекта:
1. Планирование и реализация проекта позволило нам, воспитателям, использовать инновационную форму работы с детьми, проявить способность к творческому планированию с учётом интересов детей, осуществить поисковую педагогическую деятельность, реализовать свои творческие умения.
2. Родители проявили большую заинтересованность при подготовке к концерту, желающие получили возможность творческого самовыражения. Положительные отзывы родителей говорят о том, что они получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
3. Совместная работа над проектом способствовала социальному развитию детей; дала возможность участвовать детям в интересной и значимой для них деятельности, возможность проявить собственную творческую активность; принесло удовлетворенность от продукта собственной деятельности. Участвуя в интересной и значимой для них деятельности, дети осознали необходимость приобретенных умений – иначе цель, к которой они стремились, не была бы достигнута.
Рефлексия позволяет сделать вывод о том, что благодаря мероприятиям, которые были проведены в ходе проекта, мы достигли запланированных результатов.
ФОТООТЧЁТ
Творческие результаты проекта «Ангел по имени МАМА»
Подарок для мамы "Ангелочек"
Подарок для бабушки- петушок из глины
Поздравительный стенд
Концерт «Ангел по имени МАМА»
Танец "Тепло наших сердец"
Театр "Весёлые червячки"
Приложение № 1.
Перечень музыкальных и литературных произведений.
Музыкальные произведения.
• «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
• «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский.
• «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский.
• «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.
• «Мама» П. И. Чайковский.
• «Мамина песенка» Слова М. Пляцковского.
• «Колыбельная для мамы».
• «Зореньки краше».
Литературные произведения.
• «Мама» К. Кубилинскас.
• «Много мам на белом свете» В. Руссу.
• «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
• «Мамин день» Е. Виеру.
• «Мама» Я. Аким.
• «Мама поёт» А. Барто.
• «Праздник мам» В. Берестов.
• «Разные дети живут на планете» М. Садовский.
• «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.
Пословицы и поговорки о маме.
• Куда мать, туда и дитя.
• Сердце матери отходчиво.
• Материнская молитва со дна моря достанет.
• Птица радуется весне, а младенец матери.
• Мать кормит детей, как земля людей.
• Нет лучше дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
• Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
• Всякой матери своё дитя мило.
• Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
• У кого детки, у того и заботы.
• Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
Приложение № 2.
Используемая литература.
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
• Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.
• Информация из интернета:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-starshei-grupy-ko-dnyu-materi.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/konspekt-nod-dlya-starshey-gruppy-ko-dnyu-materi-mama-solnyshko-moyo
http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-poznavatelnomu-razvitiyu-edinstvennoj-mame-na-svete.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy-ko-dnyu-materi-mama-solnyshko-mojo.html
http://doshkolnik.ru/den-materi/3378.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/07/razgovor-o-mame
___