Нина Петрова
Проект «Ай да, матрешки!»
▼ Скачать + Заказать документы
роект во 2 младшей группе " Ай да, Матрешки"
Воспитатель: Петрова Н. К.
Апрель 2019г.
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
• Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;
• Обогащать сенсорный опыт детей;
• Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
• Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;
Публикация «Проект „Ай да, матрешки!“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
• Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;
• Содействовать развитию творческих способностей детей;
• Воспитывать любовь к традициям
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный
Актуальность.
Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру. Матрешка – развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость. Матрешка не просто народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрешка – сувенир России и символ ее культуры, как дымковская игрушка, жостовские подносы, хохлома, палех и гжель.
Продукт проектной деятельности :
• Аппликация “Нарядим матрешку” (коллективная работа);
• Нетрадиционное рисование “Украсим матрешке сарафан” (ватные палочки);
• Раскраски “Чудесные превращения”;
• Выставка рисунков “Такие разные матрешки”
Предполагаемый результат:
• Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;
• Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);
• Развитие творческих способностей
Участники проекта :
• Воспитатель: Петрова Н. К.
• Дети 2 младшей группы
• Родители
Презентация проекта :
• Выставка совместного творчества “Ай да, Матрешка!” (творчество родителей);
• Создание мини-музея “Русская Матрешка”;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• Опрос родителей:
o знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?
o есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?
o какие игры с матрешками вы знаете?
o играете ли вы с детьми в игры с матрешками?
• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
• Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками.
• Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
2. Основной этап:
• Рассказ о народной игрушке матрешке;
• Рассматривание альбома “ Это чудо – матрешки …”;
• Игры с игрушками матрешками;
• Игра – инсценировка “У матрешки – новоселье”;
• Рассматривание картины “Играем с матрешками”;
• НОД «В гостях у Матрешки»;
• Продуктивная деятельность: рисование “Украсим матрешке сарафан”,
• Аппликация “Нарядим матрешку”;
• Лепка :«Бусы для матрешки»;
• Музыкальное развлечение: танец «Мы матрешки»;
• Раскраски :“Матрешки”;
• Организация выставки совместного творчества : “Ай, да Матрешка!”;
• Создание в группе мини – музея: «Ай, да Матрешка!;
• Развивающая игра “Разрезные картинки” (матрешки);
• Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;
• Конструирование “Дом”, “Мебель” для матрешек;
• Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделана матрешка?”;
• Физминутки, динамические паузы “Матрешки”.
Совместная деятельность детей и воспитателя
• Чтение стихов о матрешках;
• Разучивание и пение песенок о матрешках;
• Загадывание и отгадывание загадок о матрешках;
• Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;
• Развивающие игра “Разрезные картинки”;
• Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделаны матрешки?”;
• Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка);
• Непосредственно-образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;
2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);
Совместная деятельность детей и родителей
1. Чтение и разучивание стихов о матрешках;
2. Загадки о матрешках;
3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению матрешек ;
3. Заключительный этап:
• Оформление практического материала;
• Выставка творческих работ детей, родителей «Ай, да Матрешка!»;
• Создание мини – музея “Русская матрешка”;
• Презентация – отчет.