Виктория Буханцева
Проект «Ах, это лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, краткосрочный, информационно-творческий
Актуальность проекта :
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.
Публикация «Проект „Ах, это лето“» размещена в разделах
Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день стал для ребёнка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий, приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, логопед
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Цель проекта : Создание социальную ситуацию развития детей через проект «Ах, это лето!»
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года;
2. Укрепление физического и психического здоровья детей;
3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире;
4. Активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий;
5. Проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.
Формы работы с детьми:
• игры;
• наблюдения;
• тематические прогулки;
• беседы;
• образовательные ситуации;
• физкультминутки;
• опыты;
• трудовые поручения;
• развлечение;
• совместная и самостоятельная деятельность.
Формы работы с родителями:
• консультация;
• домашнее творческое задание
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап
Подготовительный
• Постановка цели и задач;
• Составление перспективно – тематического плана;
• Обогащение развивающей среды;
• Оформление летнего участка;
II Этап
Основной
Д/и «Когда это бывает?»
- формировать знания детей о временах года и учить называть их в определенной последовательности;
- формировать знания о изменениях в живой и неживой природе;
-формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года.
Д/и «Четвёртый лишний»
- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Д/и «Хорошо-плохо»
- развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
Д/и «Подбери признак»
- формировать у детей умение видеть противоречия в мире природы, развивать речь.
- обогащать словарь детей прилагательными расширят кругозор о животных и их детенышах.
Опыты с песком
- помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
- научить детей определять физические свойства песка,
делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Беседы
«Быть здоровым просто»
- формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни;
- развивать мышление, речь, память;
- расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
«Моя семья»
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Беседа о дружбе «Мы разные, но мы вместе»
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
Разучивание стихов, песен, потешек о лете
М. Познанская «Ромашка», М. С. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», С. Трутнева «Что такое лето?», О. Высоцкая «Одуванчик» и др.
- закреплять знание детей о лете как времени года;
- закреплять признаки данного времени года;
- учить слушать художественное произведение;
- развивать внимание, память
Чтение рассказов, сказок о лете
В. Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
Г. Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")
Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "О муравьях", "Перепёлка и её дети", "Белка и волк", "Как волки учат своих детей"
И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", "Пауки", "Бурундук"
В. Катаев "Дудочка и кувшинчик"
Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"
В. Берестов "Честное гусеничное"
Г. Цыферов "Муравьишкин корабль"
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Грибник и грибы», «Дождик», «Солнечные зайчики», «Мой весёлый, звонкий мяч», «По ровненькой дорожке»
Физкультминутка «Стрекоза» Пальчиковая гимнастика: «Солнце, тучка», «Грибник и грибы»
Рисование нетрадиционной техникой
- позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка
-повышает интерес к художественной деятельности
III Этап
Заключительный
Анализ работы, подведение итогов.
Досуги, развлечения
Спортивное развлечение «Наш весёлый звонкий мяч»
- закрепить знания детей о признаках лета;
- напомнить звуки, встречающиеся в природе; - вспомнить знакомые сказки, загадки;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.
- совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия;
- создать радостное, бодрое настроение;
- приобщать детей к играм с мячом, учить выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, быстроту, меткость.
Конкурсы детских рисунков
«Ах,это лето»
- расширять представления детей о признаках лета;
- формировать у детей интерес к летним явлениям природы;
- совершенствовать умение отражать в рисунке свои впечатления;
- формировать чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду, заботливое, гуманное отношение к природе.
Фото выставка
«Вот оно наше ЛЕТО!2
Результат:
• Дети стали более любознательны, развились творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Приложение 1
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт. Ура!»
Дети: Ура! Ура!
Ведущий : Ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильнее и здоровее.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ведущий : Спорт, ребята, всем нужен, со спортом нужно дружить
Спорт – это помощник,
Спорт – это здоровье,
Спорт – это игра.
Всем участникам – УРА!
Ведущий :
Ребята, а вы знаете, чтобы быть сильным, ловким и здоровым, по утрам надо выполнять зарядку.
Ответы детей.
Ведущий :
Ребята, вы любите физкультуру? Любите бегать и скакать? Любите иг-рать? Ответы детей.
Ведущий :
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Ведущий : Дети, сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:
- Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня?. (машина)
Ведущий 2: Правильно ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путеше-ствие на машине. Как сигналит машина? Покажите.
Игра-имитация «Мы шоферы».
Ведущий 1: А сейчас мы выйдем из машины и сядем на скамейку. Сегодня на нашей площадке пройдут соревнования «Веселые старты». Встретятся две команды «Быстрые» и «Ловкие». Сегодня команды докажут, что они достойны называться «Чемпионами!». Пожелаем успехов обеим командам в соревнованиях.
1. Эстафета «Быстрый автомобиль»
Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком (рулём) в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок (руль) следующему участнику.
2. «Собери кубики»
(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).
3. «Бег с мячом»
(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).
4. «Передача мяча над головой»
(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бе-жит вперед).
6. Эстафета «Пронеси картошку в ложке».
Ведущий 1: Ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игры. Первая игра называется «Змейка»
Проводится игра «Бег змейкой, зацепившись друг за друга».
Ведущий 1: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру
ИГРА малой подвижности «Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут.
«Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка»
Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!
Дети ищут себе пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.
Ведущий :
Каких спортсменов ловких, смелых,
Увидели сейчас!
Вот что значит тренировка,
Это, просто высший класс!
А сейчас ребята мы вас приглашаем на весёлые танцы «Потанцуем» (дети танцуют)
Ведущий 1: Ребята, вы все молодцы, все такие спортивные, сильные, креп-кие, ловкие. Вы сегодня были веселыми, быстрыми, внимательными. Мо-лодцы, ребята! На этом, наш спортивный праздник подошёл к концу и сейчас ребята вы заслуженно получите свою награду.