МААМ-картинки

Проект «Ах, это лето»

Виктория Буханцева
Проект «Ах, это лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, краткосрочный, информационно-творческий

Актуальность проекта :

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.

Публикация «Проект „Ах, это лето“» размещена в разделах

Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день стал для ребёнка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий, приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, логопед

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Цель проекта : Создание социальную ситуацию развития детей через проект «Ах, это лето

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года;

2. Укрепление физического и психического здоровья детей;

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире;

4. Активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий;

5. Проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

Формы работы с детьми:

• игры;

• наблюдения;

• тематические прогулки;

• беседы;

• образовательные ситуации;

• физкультминутки;

• опыты;

• трудовые поручения;

• развлечение;

• совместная и самостоятельная деятельность.

Формы работы с родителями:

• консультация;

• домашнее творческое задание

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап

Подготовительный

• Постановка цели и задач;

• Составление перспективно – тематического плана;

• Обогащение развивающей среды;

• Оформление летнего участка;

II Этап

Основной

Д/и «Когда это бывает?»

- формировать знания детей о временах года и учить называть их в определенной последовательности;

- формировать знания о изменениях в живой и неживой природе;

-формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года.

Д/и «Четвёртый лишний»

- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Д/и «Хорошо-плохо»

- развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.

Д/и «Подбери признак»

- формировать у детей умение видеть противоречия в мире природы, развивать речь.

- обогащать словарь детей прилагательными расширят кругозор о животных и их детенышах.

Опыты с песком

- помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

- научить детей определять физические свойства песка,

делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Беседы

«Быть здоровым просто»

- формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни;

- развивать мышление, речь, память;

- расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

«Моя семья»

- учить отвечать на вопросы предложением;

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Беседа о дружбе «Мы разные, но мы вместе»

- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;

- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;

- способствовать сплочению детей посредством игры;

- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;

Разучивание стихов, песен, потешек о лете

М. Познанская «Ромашка», М. С. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», С. Трутнева «Что такое лето, О. Высоцкая «Одуванчик» и др.

- закреплять знание детей о лете как времени года;

- закреплять признаки данного времени года;

- учить слушать художественное произведение;

- развивать внимание, память

Чтение рассказов, сказок о лете

В. Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Г. Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")

Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "О муравьях", "Перепёлка и её дети", "Белка и волк", "Как волки учат своих детей"

И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", "Пауки", "Бурундук"

В. Катаев "Дудочка и кувшинчик"

Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"

В. Берестов "Честное гусеничное"

Г. Цыферов "Муравьишкин корабль"

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Грибник и грибы», «Дождик», «Солнечные зайчики», «Мой весёлый, звонкий мяч», «По ровненькой дорожке»

Физкультминутка «Стрекоза» Пальчиковая гимнастика: «Солнце, тучка», «Грибник и грибы»

Рисование нетрадиционной техникой

- позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка

-повышает интерес к художественной деятельности

III Этап

Заключительный

Анализ работы, подведение итогов.

Досуги, развлечения

Спортивное развлечение «Наш весёлый звонкий мяч»

- закрепить знания детей о признаках лета;

- напомнить звуки, встречающиеся в природе; - вспомнить знакомые сказки, загадки;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.

- совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия;

- создать радостное, бодрое настроение;

- приобщать детей к играм с мячом, учить выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, быстроту, меткость.

Конкурсы детских рисунков

«Ах,это лето»

- расширять представления детей о признаках лета;

- формировать у детей интерес к летним явлениям природы;

- совершенствовать умение отражать в рисунке свои впечатления;

- формировать чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду, заботливое, гуманное отношение к природе.

Фото выставка

«Вот оно наше ЛЕТО!2

Результат:

• Дети стали более любознательны, развились творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Приложение 1

Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наш привет – «Физкульт. Ура!»

Дети: Ура! Ура!

Ведущий : Ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильнее и здоровее.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий : Спорт, ребята, всем нужен, со спортом нужно дружить

Спорт – это помощник,

Спорт – это здоровье,

Спорт – это игра.

Всем участникам – УРА!

Ведущий :

Ребята, а вы знаете, чтобы быть сильным, ловким и здоровым, по утрам надо выполнять зарядку.

Ответы детей.

Ведущий :

Ребята, вы любите физкультуру? Любите бегать и скакать? Любите иг-рать? Ответы детей.

Ведущий :

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Ведущий : Дети, сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:

- Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня?. (машина)

Ведущий 2: Правильно ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путеше-ствие на машине. Как сигналит машина? Покажите.

Игра-имитация «Мы шоферы».

Ведущий 1: А сейчас мы выйдем из машины и сядем на скамейку. Сегодня на нашей площадке пройдут соревнования «Веселые старты». Встретятся две команды «Быстрые» и «Ловкие». Сегодня команды докажут, что они достойны называться «Чемпионами!». Пожелаем успехов обеим командам в соревнованиях.

1. Эстафета «Быстрый автомобиль»

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком (рулём) в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок (руль) следующему участнику.

2. «Собери кубики»

(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).

3. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).

4. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бе-жит вперед).

6. Эстафета «Пронеси картошку в ложке».

Ведущий 1: Ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игры. Первая игра называется «Змейка»

Проводится игра «Бег змейкой, зацепившись друг за друга».

Ведущий 1: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру

ИГРА малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.

Ведущий :

Каких спортсменов ловких, смелых,

Увидели сейчас!

Вот что значит тренировка,

Это, просто высший класс!

А сейчас ребята мы вас приглашаем на весёлые танцы «Потанцуем» (дети танцуют)

Ведущий 1: Ребята, вы все молодцы, все такие спортивные, сильные, креп-кие, ловкие. Вы сегодня были веселыми, быстрыми, внимательными. Мо-лодцы, ребята! На этом, наш спортивный праздник подошёл к концу и сейчас ребята вы заслуженно получите свою награду.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Проект «Наше лето»Проект «Наше лето» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: Воспитатели.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Проект «Лето красное пришло» Группа компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах, это лето»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ах, это лето»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Буханцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД