Бородкина Елена Вячеславовна
Проект «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район “Центр развития ребенка - детский сад “Теремок”
Выполнила: воспитатель высшей категории
Бородкина Елена Вячеславовна
Проект
«Адвент- календарь -календарь ожидания Нового года»
Тип проекта : творческий, информационно-практический
Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный.
Публикация «Проект „Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Проект применяется в течении двух лет и рассчитан на старшую и подготовительную группы, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год. Он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Цель:
Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника;
Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Воспитывать любовь к ручному труду.
Ресурсы, оборудование: Адвент-календарь, канцелярские принадлежности, игрушки, спортивный инвентарь, картинки, книги для чтения.
Методы и приемы: наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей) наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- развивающая предметно-пространственная среда в группе способствует осознанию детьми понятия «время»,
-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
1-й этап. Подготовительный (25 ноября-1 декабря)
1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
2. Составление плана реализации основного этапа;
3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
4. Разработка мероприятий (самих заданий).
5. Изготовление Адвента-календаря (домики для сюрпризов-заданий);
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2-й этап. Реализация проекта. (1 декабря-31 декабря)
Задания Адвент- календаря :
Дни недели
Содержание
1 декабря выходной
Домашнее задание - посмотреть зимние мультфильмы
2 декабря
Знакомство с миром календарей, Адвент-календарем, историей его появления.
3 декабря
Беседа о праздновании Нового года, его истории и традициях. Спортивная игра «Катание на ледянках» на прогулочном участке
4 декабря
Рисование «Деревья в снегу»
5 декабря
Украшения окон группы
6 декабря
7 декабря
8 декабря
Письмо Деду Морозу, история появления Деда Мороз, рассказ о Дед Морозах в разных странах
Украшение елки в группе, рассказ о мире новогодних украшений
Сделать снеговиков, поиграть в подвижные игры: “Два Мороза”, “Замри”, “Заморожу”,
10,11 декабря–выходной
Подготовка, новогодних поделок, на конкурс «Снегурочек» дети вместе с родителями
12 декабря –
Аппликация «Дед Мороз»- игрушка на ёлку своими руками.
13 декабря
Сделать объемные снежинки.
14 декабря
15 декабря
Разучить новогодние песни к утреннику.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака “Двенадцать месяцев”
17-18 декабря-выходные
Изготовить вместе с родителями новогодней выпечки.
19 декабря
Конструирование «Терем Деда Мороза»
20 декабря
Читать сказки о зиме «Морозко», «Снегурочка», «Лиса и волк».
21 декабря
22 декабря
23 декабря
Выразительное чтение стихов к утреннику.
Лепка Новогодней елочки из пластилина, разгадывание зимних загадок.
Роспись Новогодних пряников.
24-25 декабря -выходной
Изготовление новогодних открыток для бабушки/дедушки, мамы/папы, подруги и т. д. (дети вместе с родителями) -конкурс детского сада.
24декабря
Танцевать под новогодние песенки.
25 декабря
Порисовать палочкой на снегу, разглядеть следы на снегу.
26 декабря
Поиграть в снежки, устроить состязание на меткость.
27декабря
Выучить стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
28 декабря
29 декабря – выходной
Нарисовать новогодний праздник
Празднование Нового года (утренник)
30 декабря
Придумать новогоднюю сказку.
3-й этап. Заключительный: (31 декабря)
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Выводы:
-у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
-дети и родители активны в подготовке к Новому году.
-дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
-Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов;
-Дети легче воспринимают и усваивают инструкцию взрослого.
-Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-творческие способности воспитанников стали также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Литература:
Крылова Н. М. Дом радости. Старшая группа. Маршрутные листы для специалиста по дошкольному образованию – планирование на учебный год ежедневной работы с детьми шестого года жизни : приложение к «Технологии Программы «Детский сад – Дом радости» для старшей группы»/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. -Пермь, 2015.-205с.