МААМ-картинки

Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе

Людмила Верченко
Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный, творческо – информационный.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Актуальность проекта

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Темочки:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

По целевой установке:

социально-творческий

Метод трех вопросов

Что знаем?

9 мая наша страна отмечает День Победы. В этот день люди идут к памятникам. Родители покупают цветы,чтобы подарить дедушке и бабушке

Что хотим узнать?

Что такое война?

Кто нас защищал?

Что такое парад?

Кто победил в этой войне?

Что такое памятник павшим воинам?

Как страна празднует День Победы?

Что нужно сделать,чтобы узнать?

Спросить у взрослых.

Прочитать книгу о войне.

Рассмотреть иллюстрации и альбомы о войне и Победе.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель:

Сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Задачи:

1. - Пробуждать интерес к прошлому нашей страны, города.

- Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.

- Россия огромная наша страна. Знакомить детей с городами – героями.

- Формирование представлений об истории Великой Отечественной войны, используя разные виды деятельности.

- Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чувство уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию в семье, к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

- заинтересованность, проявление познавательной активности.

Интеграция с другими образовательными областями:

речевое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие

Продукт проектной деятельности : создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «День Победы», оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ : «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»

5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»

Разработка плана деятельности по достижению цели:

Этапы проекта :

I. Этап «Подготовительный».

- Составление паспорта проекта.

- Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.

- Информация родителей о предстоящем проекте, привлечение родителей к участию в проекте.

- Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.

- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II. Этап «Практический»

- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны.

- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно – музыкальных развлечений, тематические досуги) по ознакомлению детей с богатырями земли Русской, с событиями Великой Отечественной войны.

- Посещение Музея боевой славы

- Экскурсии на центральную площадь, к вечному огню, в краеведческий музей.

- Выставка художественной литературы «Детям о войне».

- Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.

- Выставка рисунков военной тематики «Твои защитники», «День Победы глазами детей»

- Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

- Создание семейных альбомов «Эхо войны – никто не забыт и ничто не забыто»

- Рассматривание репродукций картин известных художников.

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А. А., его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

-Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

- Изготовление голубков Мира;

-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

-Аппликация: военная техника – «Танк»

-Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»

-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

-Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

-Эстафета «Полоса препятствий»

-Подвижная игра «Шагаем на параде».

-Спортивное упражнение «Салют»

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

-Экскурсии в районный музей;

-Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

- Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

-Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

-Статья в газету Солнечный меридиан;

-Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

-Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А. А. ;

-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Итог работы:

Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

Выставка поделок, рисунков к празднику.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «9 Мая — День Победы» для детей средней группыПроект «9 Мая — День Победы» для детей средней группы Материал подготовили: Егорова Н. И. –воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект «Этот День Победы» для детей средней группыПроект «Этот День Победы» для детей средней группы Актуальность Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верченко (УИ 243633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД