Людмила Верченко
Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческо – информационный.
Длительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Актуальность проекта
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
По целевой установке:
социально-творческий
Метод трех вопросов
Что знаем?
9 мая наша страна отмечает День Победы. В этот день люди идут к памятникам. Родители покупают цветы,чтобы подарить дедушке и бабушке
Что хотим узнать?
Что такое война?
Кто нас защищал?
Что такое парад?
Кто победил в этой войне?
Что такое памятник павшим воинам?
Как страна празднует День Победы?
Что нужно сделать,чтобы узнать?
Спросить у взрослых.
Прочитать книгу о войне.
Рассмотреть иллюстрации и альбомы о войне и Победе.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель:
Сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны
Задачи:
1. - Пробуждать интерес к прошлому нашей страны, города.
- Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.
- Россия огромная наша страна. Знакомить детей с городами – героями.
- Формирование представлений об истории Великой Отечественной войны, используя разные виды деятельности.
- Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чувство уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Привлечь родителей к патриотическому воспитанию в семье, к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
- заинтересованность, проявление познавательной активности.
Интеграция с другими образовательными областями:
речевое развитие
познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие
художественно – эстетическое развитие
Продукт проектной деятельности : создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «День Победы», оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ : «Мы память бережно храним»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»
Разработка плана деятельности по достижению цели:
Этапы проекта :
I. Этап «Подготовительный».
- Составление паспорта проекта.
- Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.
- Информация родителей о предстоящем проекте, привлечение родителей к участию в проекте.
- Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II. Этап «Практический»
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны.
- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно – музыкальных развлечений, тематические досуги) по ознакомлению детей с богатырями земли Русской, с событиями Великой Отечественной войны.
- Посещение Музея боевой славы
- Экскурсии на центральную площадь, к вечному огню, в краеведческий музей.
- Выставка художественной литературы «Детям о войне».
- Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.
- Выставка рисунков военной тематики «Твои защитники», «День Победы глазами детей»
- Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
- Создание семейных альбомов «Эхо войны – никто не забыт и ничто не забыто»
- Рассматривание репродукций картин известных художников.
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Д/И «Кто шагает на параде?».
Знакомство с военной техникой.
Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.
Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).
Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А. А., его рассказ о трудных военных годах.
Речевое развитие.
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
-Чтение художественной литературы на военную тему:
-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
-Заучивание стихотворений на военную тему
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление голубков Мира;
-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».
-Аппликация: военная техника – «Танк»
-Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»
-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»
-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»
-Экскурсии в музей, к Обелиску Славы
Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Физическое развитие:
-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»
-Эстафета «Полоса препятствий»
-Подвижная игра «Шагаем на параде».
-Спортивное упражнение «Салют»
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Описание продукта, полученного в результате проекта.
-Оформление патриотического уголка;
- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;
-Экскурсии в районный музей;
-Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;
- Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,
получили Почётную грамоту;
-Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;
-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;
-Статья в газету Солнечный меридиан;
-Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;
-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);
-Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А. А. ;
-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.
Итог работы:
Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
Выставка поделок, рисунков к празднику.