Мария Фаустова
Проект «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: Фаустова М. А. Спиридонова В. В.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание необходимо в дошкольном возрасте, т. к. в этом возрасте формируются нравственные, гражданственные, духовные, социальные основы и они оказываются особенно прочными, являются фундаментом дальнейшего развития личности.
Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это очень длительный процесс.
Начиная с дошкольного возраста мы начинаем прививать детям патриотические чувства к Родине, традициям своего народа, любовь к родителям и дому и т. д.
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
В нашем детском саду педагоги проводят много мероприятий по приветик патриотических чувств.
Большая работа была проведена с детьми старшей группы к “Дню Победы”.
День Победы - это день радости и скорби. Это всенародный праздник.
Детям мы рассказываем об истории ВОВ, о сражениях, кровопролитных боях, победе великого нашего народа.
Дети должны знать то, что мы живем сейчас в мирное время и это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.
Мы прививаем детям гордость за наш народ, за Победу и тем самым мы закладываем основы патриотизма.
Наш проект “9 мая - день Победы “ дает возможность детям и родителям больше узнать о ВОВ, о долгожданной победе нашего народа над врагами, а также стать участниками этого проекта.
Цель проекта: развитие нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за Победу, подвиги нашего народа в ВОВ у детей старшей группы.
Задачи:
1) вызвать интерес у детей к истории военных лет нашей страны;
2) расширять и систематизировать представления и знания детей о значении Победы нашего народа в ВОВ;
3) вызвать у детей интерес к произведениям художественной литературы, музыки, изобразительного искусства военной тематики;
4) привить у детей уважение, гордость к празднику “День Победы”;
5) воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей страны ветеранам, любовь к Родине.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, педагоги, родители.
Тип проекта:
-по доминирующей виду: информационно-творческий;
-по срокам реализации: краткосрочный;
-по содержанию: интегративный (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие);
Предполагаемый результат:
Дети: в ходе проведенных мероприятий с детьми о ВОВ, Дне Победы, дети узнали историю военных лет нашей страны, сформировались понятия: ветераны, оборона, фашисты, победа; имеют представления о подвигах советского народа, боевые заслуги; воспитывается чувство гордости за свой народ.
Родители: ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств; участвуют с детьми.
Материально-технической обеспечение проекта:
1. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : УЦ Перспектива, 2011.
2. Зеленое Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. -М. :2017.
3. Интернет- ресурсы (фото для презентации).
4. Кончаловская Н. В., Клевцова И. С. До школьникам о празднике Победы. - Ростов-на-Дону: Издательство РО ИПК и ПРО, 2010.
5. Минишева Т. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие “Мозаика-Синтез”.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. -”Сфера”, 2019.
7. Художественная литература, иллюстрации, фото о ВОВ.
8. Телевизор, видео презентации.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: подбор методической материала, художественной литературы, иллюстраций, фото военных лет.
1. Составление плана проекта.
2. Подбор муз. произведений о ВОВ, Дне Победы.
3. Подбор игр.
2 этап. Основной.
Цель: реализация намеченного плана по проекту.
Работа с детьми:
ОО “Познавательное развитие”:
1. НОД “Как начиналась ВОВ”;
2. НОД “День Победы”;
3. Беседы: “ Города-герои”, “Дети-герои ВОВ”, “ Георгиевская ленточка “.
ОО “Социально-коммуникативное развитие “:
1. Сюжетно-ролевые игры: “Парад”, “Моряки”;
2. Дидактические игры: “Военная техника”, “Рода войск”.
ОО ”Речевое развитие”:
1. Чтение художественной литературы: К. Г. Паустовский “Похождение жука-носорога”, Ю. Яковлев “Как Сережа на войну ходил”, “Современным до школьникам о ВОВ и про варежки”.
2. Чтение и заучивание стихотворений: И. Игебаев “День Победы “, А. Усачев “День Победы “, С. Михалков “Быль для детей”.
3. Конкурс чтецов “День Победы”.
ОО “Художественно-эстетическое развитие”:
1. Рисование ”Вечный огонь”, “Праздничный салют”.
2. Лепка “Военная техника”.
3. Слушание песен военных лет: “Синий платочек”, “Смуглянка”, “Катюша”, “Священная война”.
3 этап. Заключительный:
Цель: подведение итогов проекта.
1. Проведение праздника “День Победы”.
2. Возложение цветов к Обелиску Воинской Славы.
3. Викторина на тему: “Дети-герои ВОВ”.
4. Выставка детских работ.
Работа с родителями:
1. Поход с детьми на Парад Победы, возложение цветов.
2. Участие в акции “Бессмертный полк”.