Папки-передвижки

Проект «9 Мая — День Победы» для старшего дошкольного возраста

Светлана Федоренко
Проект «9 Мая — День Победы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «9 Мая - День Победы»

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта :

• Дети старшего дошкольного возраста

• Воспитатели

• Родители

Актуальность темы:

Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День Победы».

Задачи:

• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

• Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 Мая в России.

• Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших лет, умение сопереживать ветеранам, гордиться их подвигами.

• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

• Развивать творческие способности детей, передавая в рисунках свои эмоции и чувства.

• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надёжной защитнице нашей Родины, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Продукт проектной деятельности :

Проведение занятия: «Наш салют в честь Дня Победы»

Выставка рисунков: «Я рисую мир»

Создание презентации: «9 мая – День Победы»

Этапы реализации проекта.

Предпроектный (подготовительный)

• Опрос детей

- Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

- Когда она была? (давно или недавно)

- Кто напал на нашу Родину?

- Кто защищал нашу Родину от врагов?

- Кто победил в этой войне?

-Что такое парад?

-Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

- Какой праздник отмечается 9 мая?

-Тебе читают книги о ВОВ?

-Ты смотришь фильмы о ВОВ?

-Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны?

Что нужно для этого?

• Создание патриотического «Уголка памяти».

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана.

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений.

Роль родителей в реализации проекта.

• Совместное оформление стендов.

• Создание книги Памяти.

• Папка – раскладушка: «Как рассказать ребёнку о войне».

• Папка – передвижка: «День Победы».

• Участие родителей в вернисаже макетов

обелисков Победы «У вечного огня».

Оказание Помощи в оформлении выставки:

«Я рисую мир».

Основной этап.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 Мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, переживших то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и я не могу не обратиться к теме празднования 9 Мая. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Для реализации всего объё ма работы провела:

Оформила «Уголок Памяти»

Рассматривание иллюстраций:

• ВОВ;

• 9 мая – День Победы;

• памятники, салюты, парады.

Беседы:

«Этот День Победы»

«История георгиевской ленточки»

«Что такое героизм»

Чтение художественной литературы:

А Митяев «Дедушкин орден», «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Главное войско», М. Исаковский «Навек запомни», Е. Благинина «Шинель»,

С Алексеев «Особое задание», «Выходное платье»

Разучивание стихотворений о ВОВ:

«Пусть будет небо голубым» Н. Найденова

«Навек запомни» М. Исаковский

«Праздничный салют» Т. Шорыгина.

Разучивание пословиц, поговорок о мужестве, стойкости, храбрости:

• Дружно за мир стоять – войне не бывать.

• Герой за Родину горой!

• Жить – Родине служить!

• Если армия сильна, непобедима и страна.

• Герои куют победу.

• В жизни всегда есть место подвигам.

• Герой умирает – о себе память оставляет.

Познакомила с атрибутами праздника Победы :

• Знамя Победы;

• Георгиевская ленточка;

• Салют Победы.

Оформила альбомы:

• 9 мая – День Победы.

• Спасибо деду за Победу.

• Я помню! Я горжусь!

• Детство, опалённое войной.

• Всё для фронта, всё для Победы.

• Парад Победы.

• Ордена и медали ВОВ.

• Оружие времён ВОВ.

Изготовили плакат: «Мы за мир»

Оформила стенды в «Уголке памяти»

• Летопись военных лет.

• Живу! Помню! Горжусь!

Прослушивание музыкальных произведений:

«День Победы»

«Весна 45 года»

«В землянке»

«Катюша»

«С чего начинается Родина»

«Тёмная ночь»

«Алёша»

«Ах, война»

Продуктивная деятельность с детьми

Аппликация:

• Георгиевская ленточка

Рисование:

• Салют в честь Победы

Лепка:

• Праздничная открытка к 9 мая

Конструирование

Из бумаги:

• Пилотки;

• Самолётики;

• Кораблики.

Из строителя:

• Корабль;

• Самолёт.

Из бросового материала:

• Танки

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – военные»;

«Пограничники»;

«Моряки».

3 этап Заключительный

• Блиц – опрос: «Что нового вы узнали о Дне Победы.

• Проведение праздника посвященному Дню Победы.

• Презентация проекта : «9 мая – День Победы».

Оформление выставки: «Я рисую мир».

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Лэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонамЛэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонам Картинки из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов дают прекрасную возможность изготавливать лэпбуки своими руками по готовым.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию ПобедыРисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Стихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Утро 9 мая Утро 9 мая. Песни летят над землей. Праздник страна отмечает, Праздник для всех дорогой. Утро 9 мая. Слышатся песни и смех.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая — День Победы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «9 Мая — День Победы» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД