Римма Колодочкина Цирибко
Проект «9 мая-День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1. Проведение ОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая»; создание музея «Великая победа»
Участники проекта :
• дети старшей группы;
• педагоги;
• родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта : долгосрочный, с января по май 2020г.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Содержание проекта :
Деятельность
Познавательная Игровая Продуктивная Художественно - речевая
январь Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечест-венной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Сюжетно-ролевая игра
«Военные»
Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,
Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» Рисование «Салют над городом»
Аппликация «Рода войск» Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри
февраль Занятие «Города - герои»
Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих го-родов, формировать понимание
значимости патриотического подвига всех граждан страны
Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,
Подвижная игра «Переправа через мост»,
Подвижная игра «Переправа через мост»,
Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы
Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна». Слушание музыки
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
март «Почтим память погибших на войне»
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Сюжетно - ролевая игра «Радисты»
Дидактическая игра «Ордена войны»
Подвижные игры
«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» Лепка «Ордена и медали»
Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов». Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Апрель-май Тема: «Треугольник фронтовой»
Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну. Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,
Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость»,
Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,
Дидактическая игра «Определи род войск». Рисование «Георгиевская ленточка»,
Лепка «Военная техника Вечер чтения сти-хов, посвященных Дню Победы.
Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
Модель реализации проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры •«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
Познавательное развитие
Дидактические игры •«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
Речевое развитие
Чтение художественной литературой: Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
Изобразительная деятельность - лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему
«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- изготовление праздничных открыток;
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, макетов, поделок тема: «День победы!»
Участие в акциях:
-«Цветы Победы»
-«Георгиевская ленточка»
-«Бессмертный полк»
-«Ветеран живет рядом»
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.