Любовь Бойко
Проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: воспитатели старшей группы
Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
Много лет тому назад
В сверхжесткой той войне
Защищали наши деды
Край в крови и в огне.
За родной, за свой Пролетарск
Шли солдаты в бой,
Сражался каждый, стар и млад,
За край свой родной!
Публикация «Проект „76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах
Проблема: У современных детей недостаточно сформированы представления о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны. Незнание детьми праздника -День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны, показывает, что современное поколение утрачивает историческую память своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать проект «76-летию освобождения города Пролетарска и Пролетарского района от немецко-фашистских захватчиков».
Цель:
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения проекта к 76 - летию освобождения города Пролетарска и пролетарского района от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны 1941 – 1945 г. г., познакомить детей с героическим прошлым нашего города.
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта :
дети, педагоги Бойко Л. А, Ярошенко О. П. родители
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (14- 25 января)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые
Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
Цель: познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины
- Беседа «Они сражались за родину».
Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма.
Просмотр презентаций:
«Они прославили Родину»;
«Твои освободители, Пролетарская земля!»
Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»
Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.
- Эстафеты: «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.
-
Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».
- Экскурсия с родителями: в, историко – краеведческий музей МБОУ СОШ №4 Нисонова Хаима Давидовича. (Создание альбома)
Цель: : расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.
Воссоздание при помощи макета «Бой за освобождение нашего города»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
«Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.
«Бравые солдаты»; «Наша Армия сильна»; «Моя армия самая сильная»
Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения
Знакомство с творчеством поэтов земляков 1. Волков, И. Н. Пока бьются ветеранские сердца. //Вестник Приманычья. – 2003. – 21 января. - №5. – с. 1. 2. Горицын, В. М. Память: Отрывок из автобиографической поэмы. – //Вестник Приманычья. – 2003. – 18 января. - №4. – с. 3. 3. Деркач, В. Бой за Ряски. - // Вестник Приманычья. – 2004. – 18 января. - №3. – с. 2. 4. Зуева, А. К. Хроника освобождения (с 2 января по 23 января 1943 года). - //Вестник Приманычья. – 18 января. - №4. – с. 2-4. 5. Решетняк, Ф. Ф. Стойкость и мужество. - //Ф. Решетняк Набат над Россией. – Сальск, 2006. – с. 4 – 11. 6. Родом из Великокняжеской. – Пролетарск, 2000. 446с. 7. Титов, И. П. Реквием. - //Когда приходит вдохновенье. – Пролетарск, 2003. – с. 45. 8. Шолох,М. Это было так. - //Вестник Приманычья. – 1998. – 21 января. - №4. – с. 2.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
«Солдат на посту»
Цель:
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Военная техника. Танк»
Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» .
Экскурсия к мемориальной площади возложение цветов.
Фото отчёт о возложении цветов на мемориальной площади.
https://11914.maam.ru/maps/news/281621.html
Освещение проекта в СМИ.
Ожидаемые результаты:
- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,
- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,
- формированиеактивной жизненной позиции
Список литературы:
Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.