Наталия Тусова
Проект, приуроченный к празднику 23 февраля — Дню защитников Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Тусова Наталия Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ № 12 «Ладушка» г. Тихорецка
Месторасположение: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Проект, приуроченный к празднику 23 февраля — Дню защитников Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества, недостаточное развитие патриотических чувств.
Актуальность проекта : детям будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта :
Формирование патриотических чувств, любви к Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам войны; способствовать развитию двигательной активности, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к защитникам нашей Родины, ветеранам войны, гордость за них.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Развивать двигательную активность: ловкость, быстроту, внимание, координацию; закрепить основные виды движений, коммуникативные способности.
Тип проекта : комплексный (творческий, информационный).
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : две — недели.
Участники проекта : музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности «Радуга», «Сказочная страна», воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта :
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его традициях.
Расширение представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
Формирование любви к своей Родине.
Саморазвитие ребенка.
Развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Совместное творчество родителей и детей.
Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Повышение двигательной активности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. (перечень литературы прилагается)
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
• Мультфильм «Про Сидорова Вову».
4. Создание мультимедийной презентации Авиашоу.
5. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: А. Гайдар «Поход», К. Паустовский «Похождения Жука-Носорога», В. Орлов «Парад», М. Ю. Лермонтов «Бородино», А. Богдарин «На парад», русская народная сказка «Солдатская загадка», И Тонконог «Как папа и брат», Л. Пантелеев «Честное слово».
Музыкальный уголок: иллюстрации военных оркестров, музыкальные инструменты, используемые в армии (гармонь, барабан).
Уголок творчества и рисования: тематические книжки-раскраски, схемы оригами, художественно-изобразительные средства (пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти).
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Поход», А. Богдарин «На парад», русская народная сказка «Солдатская загадка», И Тонконог «Как папа и брат», Л. Пантелеев «Честное слово» разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
Просмотр мультфильма «Про Вову Сидорова».
Тест «Какой ты герой».
«Зарядка» для ума: «Военный парад», «Бравые защитники и их техника и снаряжение», «Военные учения».
Конструктивная деятельность: оригами «Корабль», «Самолеты в небе», «Солдатский стаканчик», конструирование «Самолет для папы».
Художественно — эстетическое творчество: рисование «Праздничный салют», слушание музыки (военный марш, разучивание песни, «Будь мужчиной», разучивание танца моряков «Бескозырка белая».
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подготовка и проведение спортивного праздника в соответствии с темой проекта.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
* Тематическая утренняя гимнастика
* «Заправь солдатскую постель» (эстафета после дневного сна)
* «Ужин солдата» (конкурс у кого после ужина чище тарелка)
* Подвижные игры в зале «В разведку» (полоса препятствий, «Моряки», «Самолеты летят на задание» (имитация самолета в парах).
* Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
* Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
* Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
* Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта
• Привлечение родителей к сбору коллекции для организации мини-музея армейской атрибутики, рекомендации по теме проекта : посетить с детьми авиашоу, посвященное 75-летию Тихорецкой учебной авиационной базы Военного учебно-научного центра ВВС, посетить с детьми экспозиции в историко-краеведческом музее «И скорбь, и память поколений», «Тихорецк, опаленный войной».
• Привлечение родителей к участию в итоговом спортивном празднике «Бравые солдаты».
III этап — заключительный
Оригами – «Корабль», «Самолеты в небе», «Солдатский стаканчик»; конструирование «Самолет для папы».
Мини-музей Армейской атрибутики.
Проведение спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества, «Бравые солдаты».
Подведение итогов по реализации проекта.
Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Перечень методической литературы:
1. Журнал «Солнечный зайчик» №9(134) апрель, 2011г., ЗАО «Издательство «Газетный мир», г. Нижний Новгород, 2011г. ;
2. Журнал «Солнечный зайчик» №4(181) февраль, 2013г., ЗАО «Издательство «Газетный мир», г. Нижний Новгород, 2013г. ;
3. Хрестоматия по детской литературе, Москва, «Просвещение», 1988г. ;
4. Черенкова Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. -М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2006г. ;
5. Ю. А. Кириллова "Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет", С-Пб "Детство-Пресс", 2012г.