Татьяна Леонова
Проект «23 февраля — день защитников Отечества» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта: 13.02.2023– 22.02.2023
Состав участников: дети, родители, воспитатели, младшие воспитатели.
Актуальность проекта:
Дети 3-4 лет ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «23 февраля» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Публикация «Проект „23 февраля — день защитников Отечества“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: Создание условий для организации просветительской, образовательной, воспитательной и творческой деятельности. Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и традициям своей Родины.
Задачи:
• Дать детям знания о Российской Армии.
• Формировать у детей представления о родах войск, защитниках Отечества, военной технике.
• Воспитывать гордость за свою страну.
• Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
• Развивать познавательный интерес всех участников проекта.
Ожидаемые результаты
• Формирование у детей знаний о празднике «23 февраля», его истории и традиций;
• Расширение представлений детей об армии России, ее защитниках, военных профессиях
• Гордость за своих отцов, служивших в различных родах войск.
• Желание быть такими же, как защитники Отечества: смелыми, отзывчивыми, справедливыми.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
• Определение целей и задач проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения.
• Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.
• Работа с методическим материалом, литературой.
• Информирование родителей о проекте.
2 этап – основной
• Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов.
• Рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериалов.
• Рисование рисунков, аппликация, лепка самолётов, изготовление подарков к празднику, раскрашивание раскрасок (военная техника).
3 этап – заключительный
• Оформление стенгазеты «ПАПАЛЁТ!»,
• Совместная деятельность детей, родителей, педагогов;
• Военно-спортивная игра «Зарница»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Беседы с детьми:
• «День защитника Отечества – 23 февраля!»,
• «Наша армия», «Военные профессии»,
• «Наша Родина-Россия»,
• «Праздник армии родной».
Чтение:
• А. Митяев «Почему армия родная?»,
• Л. Кассиль «Твои защитники»,
• Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
• А. Барто «Кораблик», «Самолет».
• Ю. Шмидт «23 февраля»,
• Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Слава Армии Российской»,
• Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый Лучший».
• Загадки про пап и военные профессии.
Прослушивание песен об армии:
• «Наша Родина сильна»,
• «Буду военным»,
• «Идёт солдат по городу»,
• «Мой папа» и т. д.
Рассматривание картины: «Три богатыря».
Рассматривание иллюстраций и картинок на тему:
• «Защитники Отечества»,
• «Военная техника»,
• «Солдаты» и т. д.
Художественное творчество:
• Рисование «Флажок для папы»
• Лепка «Самолеты»
• Разукрашивание раскрасок (самолётов, танков, машин)
• Изготовление открыток на 23 февраля «Подарок папе» (аппликация «Танк»).
Игровая деятельность
• Подвижные игры: «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель», «Парад», «Меткий стрелок», «Оденься быстрее».
• Дидактические игры: «Кому, что нужно для службы», «Собери машину», «О чём речь?»,
• «Кому, что надо для профессии».
• Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Шофёры», «Военный госпиталь», «Наши защитники», «Моряки».
Работа с родителями.
• Организация фотовыставки «Папалёт».
• Проведение бесед и консультаций.
• Подбор информаций на тему: «Наша армия»