Топольницкая Оксана
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Краснонивинская СОШ»
Проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
для детей средней группы
Составил:
воспитатель Топольницкая О. В.
2021г.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Краткосрочный проект для детей средней группы «Радуга»
«23 февраля - День защитника Отечества»
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им, мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта : с 15.02 по 20.02.2021 г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта
Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.
Задачи
Для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов
• Совершенствование профессионального уровня педагогов.
• Рост творческой активности педагогов.
• Развитие навыков планирования.
• Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей
• Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
• Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Проблема проекта
Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Обоснование проблемы
• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Ожидаемые результаты проекта
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Формы реализации проекта
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Спортивный праздник
• Консультации родителям.
Продукты реализации проекта
• Выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»;
• «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
• Стенгазета-поздравление «Мой замечательный папа»;
Спортивное развлечение.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
• Разучивание игр.
• Разучивание музыкального репертуара.
• Использование информационно-коммуникативных технологий
2 этап. Основной
Интеграция образовательных областей Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы о празднике.
2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.
3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки».
Познавательное развитие 1. Беседа «Защитники Отечества».
2. НОД «День Защитника Отечества»
3. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии».
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений.
2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
3. Отгадывание загадок по тематике проекта.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.
1. Выставка рисунков «Мой папа солдат»».
2. НОД «Подарок для папы» (аппликация)
Музыкальная деятельность.
1. Разучивание песен «Бравые ребята».
2. Разучивание танца «Яблочко».
Физическое развитие 1. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Кто быстрее», «Меткие стрелки».
2. Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит конверт в штаб», «Самый смелый», «Разведчики», «Преодолей полосу препятствий», «Меткий стрелок».
3. Игры-эстафеты «Кто быстрее».
Работа с родителями:
• Сбор фотографий для стенгазеты «Мой замечательный папа».
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».
4 этап. Заключительный
Итоги проекта :
• Стенгазета – поздравление «Мой замечательный папа», «Мой папа-солдат».
• Выставка детских работ, рисунков.
• Спортивный досуг, посвященный ДЗО.
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями.