Назарова Евгения
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в старшей группе
Тема проекта : «23 февраля – день защитника Отечества»
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта : творческий, коллективный
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Авторы проекта : Судакова О. А, Назарова Е. А
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.
Актуальность проекта :
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя с защитниками отечества, мы зарождаем у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Этот проект поможет рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта :
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс
Задачи проекта :
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• формировать представления об особенностях воинской службы;
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изобразительной деятельности, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Сроки выполнения: 12-23 февраля 2024г
Этапы проекта :
№ Мероприятие Задачи Участники
Подготовительный этап
Подбор материала Составить план работы над проектом
Изучить методическую, научную и художественную литературу по теме проекта
Пополнить предметно-развивающую среду пособиями и материалом по теме Воспитатели, родители воспитанников
Основной этап
1. Беседа «Что мы знаем о Защитниках Отечества», «Кто такие защитники Отечества», «Где служил твой папа, брат, дедушка" Уточнять и расширять знания детей о защитниках Отечества. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, родственников. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитатели, родители воспитанников
2. Беседа «Кто нас защищает» Цель: формирование представления празднике
Задачи:
• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Воспитатели,
3. Рисование «Пограничник на посту»;
«Военная техника»
Конструирование из бумаги «Самолет»
Участие в выставке рисунков «Защитники Отечества» (в детском саду,
Формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая размера, формы, пропорции частей тела. Учить выполнять набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать. Учить рисовать крупно, размещать изображение в центре листа.
Учить складывать бумагу в различных направлениях, совмещать стороны и углы, пользоваться схемой. Развивать мелкую моторику рук.
Учить самостоятельно задумывать содержание работы, рисовать набросок простым карандашом, подбирать изобразительные средства. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность Воспитатели, родители
4. Просмотр м/фильма «Каша из топора», слушание В. Агапкин «Прощание славянки», О. Газманов «Россия», пение «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна» Воспитание уважения и гордости за российских солдат, развивать связную речь, ее выразительность.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Воспитатели, муз. руководитель
5. Сюжетно-ролевая игра «На границе», «Скорая помощь» Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия, вести ролевой диалог, подбирать оборудование и материалы, использовать игрушки-заменители. Воспитывать доброжелательность, чуткость, желание помочь, культуру общения в игре. Воспитатели
6. Подвижные игры «Попади в цель», «Самый меткий», «Кто быстрее до флажка», «Веселые эстафеты», «Минеры и саперы», «Разведчики», «Топкое болото», «Сбей кеглю» Способствовать физическому развитию детей, развитию быстроты, ловкости, глазомера, ориентировки в пространстве. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитатели
7. Чтение художественной литературы (Л. Кассиль «Твои защитники», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», Н. Иванова «Моряк», «Летчик», «Подводник», «Танкист», «Десантник», «Сапер», С. Маршак «Дуют ветры.», М. Исаковский «На дальней границе», Н. Бокова «23 февраля», р. н. сказка «Каша из топора», «Добрыня и Змей», былины о богатырях, загадки о военной технике) Формировать представления об армии, родах войск, подвигах военных, о Родине. Развивать желание защищать Родину. Развивать интерес к художественной литературе. Учить высказывать свое мнение о прочитанном произведении, определять характерные особенности жанра. Воспитатели, родители
8. Музыкально- спортивный праздник «Будем в Армии служить» Расширение представлений о Армии, родах войск Муз. руководитель, воспитатели, родители
9. Дидактические игры
«Назови правильно»;
«На суше, на воздухе и на море»;
«Собери картинку»; «Кто где служит»;
«Рода войск», «Тени»; «Военная техника»; «Кому что нужно»
Закрепить знания детей об армии, родах войск. Расширять кругозор детских знаний. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитатели, учитель-логопед
10 Изготовление открыток «Подарок папе, дедушке» Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать любовь к своим близким Воспитатели
11 Познавательный рассказ «Богатыри земли русской» Формировать представление о русском воине-богатыре, как о защитнике отечества. Расширение словарного запаса, воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к своей Родине.
12 Рассматривание: картина В. Васнецова «Три Богатыря» Формирование представления о русских богатырях,
13
Разучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты»
Способствовать формирование координации работы пальцев рук в соответствии с текстом.
Воспитатели
14 Создание альбома «Наши защитники»
Способствовать расширению знаний о родственниках воспитанников, проходивших службу в рядах вооруженных сил, родах войск, армейской подготовке. Воспитывать любовь и уважение, гордость за свою семью. Родители воспитанников, воспитатели
Заключительный этап
Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников. Подведение итогов работы Воспитатели
Результат:
- воспитанники имеют представления о возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость);
- у мальчиков возникло желание в будущем стать защитником Отечества;
- повысился уровень сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, культуры поведения дошкольников;