Майя Агичева
Проект 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Актуальность:
Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого… Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.
Публикация «Проект 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10.02-22.02.2020г).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта : развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа.
- развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость за нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта :
Iэтап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
IIэтап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Заключительный
- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- оформление группы «макеты фигур военных професиий»;
-музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества»;
- просмотр презентации.
-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
-оформление выставки фотогалерея «Военная техника РФ»;
-разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»; «Бравые солдаты».
-презентация проекта;
-музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».
Развивающая среда: оформление в уголка посвящённого «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки», макеты фигур военных профессий.
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/ и: «Чья форма?», «Военная техника РФ», «Костюмы народа России», «Найди флаг, герб своей страны»;
- просмотр слайдов по теме.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/ и: «Кто что делает?», «Какие войска»; «Род войск».
- чтение и заучивание стихотворений о военных профессиях: С. Михалкова «Наша армия родная», «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- отгадывание загадок;
-беседа на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать», «Защитники Родины – какие они?», «Как город готовится к празднику?», «Наши папы и дедушки – защитники Отечества, «Мы берем пример с них», «Наши мальчики – будущие защитники Родины», «23 февраля – День защитников Отечества». Составление предложений о солдатах разных родов войск;
-тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
- Чтение и обсуждение рассказов: С. Алексеева «Первый ночной таран», Э. Успенского «Память»; Е. Воробьева «Обрывок провода»; Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
-знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников;
-рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
-прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;
-рассматривание иллюстраций, фотографий;
-разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Социальное развитие:
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Военный городок», «Разведчики»;
-выставка детских рисунков: «Мой папа – самый лучший», «Моряк –Миша», «Самолет-стрела» ;
-конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
-Выставка «Военная техника РФ»;
-просмотр мультфильмов, видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- воспитывать интерес и любовь к книге.
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- лепка «Орден славы»;
- рисование «Наша Армия родная»;
- аппликация «Поздравительная открытка для пап»;
-конструирование из цветной бумаги «Танк ТТ»;
- чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»,
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»;
Игровая деятельность:
-сюжетно – ролевые игры: «Мы - будущие солдаты»; «Разведчики»; «Пограничники», «Мы – моряки»; «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту».
-дидактические игры «Военные профессии»;
-инсценировка «На боевом посту»;
-подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
-выставка: папки- раскладушки: «Фотогалерея Военная техника РФ»; «Иллюстрации Военная техника РФ»; «Иллюстрации военных кораблей РФ»; «23 февраля - День защитников Отечества»; рода войск.
-выставка детских работ «23 февраля»;
-музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».