Ольга Яворская
Проект «Изучаем родной край» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование реализации проекта.
№ наименование мероприятий сроки ответственные
1 Краеведение
1. 1 Работа с педагогами:
• выявление затруднений в работе педагогов по вопросам краеведения.
• анализ воспитательной работы в данном направлении
• самообразование педагогов
• разработка конспектов занятий по краеведению.
Публикация «Проект „Изучаем родной край“ (часть 2)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• Привести в соответствие с задачами проекта перспективные планы по краеведению
• создание уголка краеведения в методическом кабинете на основе фото, видео материалов, публикаций газет, архивных материалов, имеющихся у родителей
сентябрь
2013
октябрь 2013
ноябрь 2013
по согласованию
Воспитатели
воспитатели
участники проекта
Воспитатели
Воспитатели
участники проекта
1. 2 Работа с детьми:
• выявление знаний детей по вопросам краеведения
• посещение библиотеки, экскурсии на природу, посещение праздников, организованных для детей в мини-центре.
• создание коллажей о природе и животных, создание книжек-раскладушек следующей тематики: «Моё родное село», «Домашний любимец», «Весёлые лягушата»
• участие дошкольников в конкурсах детского творчества
• работа над проектами, избранными детьми по их интересам.
• составление творческих рассказов на тему «Моё село», «Котёнок», «В саду» и другие.
• чтение художественной литературы на тему «Родина», «Животный мир» : сказки «Медведь и комар», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Теремок» и другие.
• Загадки о животных. октябрь-
ноябрь
2013 года
в течение реализации проекта-
2013-2014 годы
2013-2014годы
Воспитатели
Участники проекта
педагоги
воспитатели
1.2.1 Социальное партнерство в рамках реализации проекта :
• детская библиотека
• посещение праздничных мероприятий
2013-2014г.
участники проекта
1. 3 Работа с родителями:
• анкетирование родителей;
• участие родителей в мероприятиях мини-центра: в выставках, создании фотоальбомов, в праздниках, в экскурсиях по библиотеке.
• вовлечение родителей в образовательный процесс по ознакомлению с родным селом, проведение цикла бесед с детьми «Я могу рассказать вам…»
• вовлечение родителей в проектную деятельность.
• составить рассказ со слов ребенка о своем домашнем любимце, нарисовать его «портрет».
• создать видеофильм и презентационный ролик «Мой любимец».
• создать листовки «Береги природу!».
2013-2014г.
Педагоги
Участники проекта
2 Воспитание у детей любви к животным и родной природе.
2. 1 Работа с педагогами:
• привести в систему воспитательные мероприятия, образовательную работу, направленные на воспитание у детей любви к животным и родному краю.
• создание групповых альбомов «Животные Казахстана», «Природа Казахстана»
Сентябрь-июнь.
Декабрь 2013года
педагоги
2. 2 Работа с детьми:
• Выставка детских работ «Котёнок»;
«Снег кружится»
• Создание мини-энциклопедий о животном мире Казахстана («Они занесены в Красную книгу»)
• Проведение сезонных праздников в стиле народных традиций;
• Экскурсия с детьми в Дом Школьника (школа) с целью обогащения знаний Составление гербария «Растения моего края»;
• Проведение традиционных выставок с привлечением родителей «Осенние посиделки», «Зимушка-зима», «Весенние перезвоны».
• инсценировки «Теремок», «Колобок», «Три медведя»
• строительные игры «Загон для животных»
• сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Лесные забавы и т. д.
• Дидактические игры, «Какой», «Кто что делает», «Кто ушёл, кто пришёл» и т. д.
Январь 2014года
2013-2014г.
Май-июнь 2014года
2013-2014год
Участники проекта
Участники проекта
Участники проекта
воспитатели
2. 3 Работа с родителями:
• Привлечь родителей к организации экскурсий на природу с детьми;
• Предложить родителям создать гербарии растений, произрастающих в лесу.
• Посещение выставок, организованных в мини-центре и школе, воспевающих красоту природы
2013-2014год
Педагоги и родители
4 Создание рабочей группы для разработки и оформления пакета документов по реализации проекта :
• разработка системы диагностических методик для детей, педагогов, родителей;
• создание пакета документов по созданию учебно-методического материала
• разработка и проведение Круглого стола по итогам реализации проекта
2013-2014 г.
педагоги, родители, представители общественных организаций
Этапы реализации проекта.
1. Этап. Подготовительный.
Чтение художественной и энциклопедической литературы.
Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.
Подготовка экскурсии.
Посещение экскурсии в школьную библиотеку на экологический урок «Лапы, уши, хвост и перья, или в мире животных».
Экскурсия в «Зимний лес», «Весенний лес», «Осенний лес»
Экскурсия на выставку «Мир животных».
Подготовка к развлечению «Наш дом - Земля!».
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Наблюдения и труд в уголке природы.
2. Этап. Реализация проекта.
Провести занятия познавательного цикла.
Организовать занятия с детьми по изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Изготовить коллаж «Моё родное село».
Провести драматизацию сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»
Провести конкурс на лучшее стихотворение о животном.
3. Этап. Подведение итогов.
Проведение конкурса на лучшее исполнение стихов о животных «Стихи про зверят».
Представление коллажа «Моё родное село».
Представление фотоальбома «Природа и человек».
Выставка на тему: «Мой домашний любимец».
Презентация видеофильма «Любимые животные».
Распространение буклета «Знай, люби и охраняй!».
Распространение листовок «Береги природу!».
Оценка эффективности проекта.
Оценкой результатов проекта будут приобретенные конкретные знания по краеведению у детей, родителей и педагогов. Воспитанники овладеют новыми способами получения знаний в ходе просмотра видеоматериалов, подготовленных презентаций, выставочных залов, бесед с библиотекарями. Дети усвоят социальные навыки общения с работниками культуры, поведения в общественных местах, умение ухаживать за животными. В процессе проживания этих событий дети получают конкретные знания о социальной жизни нашего села. В результате реализации проекта дошкольники получат необходимую информацию, приобретут знания, позволяющие испытывать чувство гордости за страну, за то село, в котором они живут.