Анастасия Галанина
Проект «1 июня. День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «1 июня-День защиты детей»
Тип проекта : групповой, творческий, познавательный, игровой.
Участники: дети подготовительной группы.
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект „1 июня, День защиты детей“» размещена в разделах
Детство –самое счастливое время, однако далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Именно поэтому, нужно приложить все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в образовательные учреждения и росли, ходили в образовательные учреждения и счастливыми и уверенными в своем будущем входили во взрослую жизнь. Поэтому 1 июня практически весь мир отмечает праздник – «Международный день защиты детей», который является неким напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.
Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!
Как проводят дети этот праздник в других странах?
1.«Конвенция о правах ребенка».
2. Как помогать друг другу, взаимопомощь.
3. Пословицы о семье
4. Спросить у родителей.
5. Посмотреть телепередачи, пусть мама или папа посмотрят в интернете.
6. Прочитать книги о детях.
Цель:
дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», его актуальность в наши дни-обеспечить взаимодействие детей и родителей
Задачи:
1. Формировать представление об истории возникновения Праздника, таких понятий как: «Право на отдых», «Право на образование» и т. д.
2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
3. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений.
5. Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы;
2. Определение цели и задач проектной работы;
3. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
4. Подобрать художественную литературу.
2. Основной этап.
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем» «Детский сад», «Школа», «Больница».
Дидактические игры:
Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ»
Цели:
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Ход игры:
У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года.
Разноцветное коромысло
Без рук, без ног,
Над рекою повисло.
А ворота открывает.
(Радуга) (Ветер)
Весь Антошка — Белое одеяло
Шляпка да ножка Землю одевало.
Дождь пойдет — Солнце припекло —
Он подрастет. Одеяло потекло.
(Гриб)
Без пути и без дороги Чьи там крики у пруда?
Ходит самый длинноногий. Квасу, квасу нам сюда!
В тучах прячется во мгле, Ква-ква-квасу, простоквашу,
Только ноги на земле.
Надоела нам вода.
(Дождь)
Д/И «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цели:
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.
Ход игры.
Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой.
Например, приметы лета.
Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса.
Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды.
Д/И «РАССКАЖИ О ЖИВОТНЫХ КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ТВОЕМ ДОМЕ»
Цели:
- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
- учить детей различать диких зверей и домашних животных;
- распознавать детенышей и взрослых животных;
- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Ход игры.
Педагог дает детям задание рассказать, какие животные есть в их доме и как они за ними ухаживают. По выбору педагога может быть прочитано одно из художественных произведений: М. Пришвин «Ребята и утята», «Еж»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Котенок»; А. Барто «Уехали»; К. Ушин-ский «Петушок с семьей», «Коровка» и др.
Д/ И:
«Назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», «Найди различия», «К какому врачу пойдем?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Скажи ласково», «Назови ласково», «Времена года», «Край где я живу»
Изобразительная деятельность
Рисование на темы «Веселое лето у бабушки и дедушки», «Летние забавы».
Рисование цветными мелками на асфальте «Радостное детство».
Развитие речи
Чтение частушек, стихотворений, сказок и рассказов о доброте, долге, помощи. С. Михалкова «Дядя Степа», Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя».
Познавательное развитие
Беседы:
1.«История праздника. Традиции».
2. «Любимая игра ребенка».
3. «Я имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка.
4. Беседа «Моя любимая книга»
5. Международный день детей (День защиты детей)
Физическое развитие
Веселые старты «Детки-конфетки»
Работа с родителями.
1. Памятка родителям от детей.
2. Консультация для родителей: «Права ребенка».
3. Памятка для родителей о создании благоприятной атмосферы в семье.
3. Заключительный этап.
1. Рассматривание рисунков на асфальте.
2. Веселые старты «Детки-конфетки»
Дети узнали о празднике –Дне защиты детей, его сущности, важности в наши дни. Они почувствовали внимание и заботу. Праздник на улице доставил большую радость детям.
Приложения
НОД на тему: «Я имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка.
Программное содержание:
1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать элементарные представления и знания о своих правах.
2. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя и что право на имя закреплено в Конвенции о правах ребенка.
3. Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» (знакомство с происхождением имен).
Демонстрационный материал:
1. «Конвенция о правах ребенка» – в иллюстрациях.
2. «Народы мира» - открытки.
3. Глобус.
4. Документы: свидетельство о рождении, паспорт.
5. Полянка. Картинки - младенец, маленький ребенок, подросток, юноша (девушка, мужчина (женщина, дедушка (бабушка).
Словарная работа: право, закон, Конвенция. Фамилия, имя, отчество. Свидетельство о рождении, паспорт. Генеральная Ассамблея ООН, статья.
Ход занятия
-Ребята, в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребенка – защита прав и достоинств маленького ребенка (словарная работа).
-Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки, ребятишки).
-А дети – кто это? (Это маленькие люди).
-Правильно, дети - это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.
(Работа с иллюстрацией «Конвенция о правах ребенка»)
-В Конвенции о правах ребенка написаны, что каждый ребенок имеет право на жизнь, родители должны заботиться о родившихся малышах.
-Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
-Дети имеют право на отдых.
- Дети имеют право на безопасные условие жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
-Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
-Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
-Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
-Дети имеют право на бесплатное образование.
- Дети имеют право на медицинский уход.
-В статье 7 Конвенции ООН написана - ребенок с момента рождения имеет право на имя
(Словарная работа)
Дети, кто знает, что это? (ответы детей). Да, это глобус (показ). Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более 200 наций. Все они похожи: у каждого есть свое тело, лицо. Но в то же время они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.
-Прошу вас, внимательно посмотрите на эти открытки. Дети, как вы думаете, чем отличаются эти люди?
1. Полом – женщины, мужчины, девушки, парни.
2. Возрастом – младенцы, маленькие дети, подростки, взрослые, пожилые.
3. Нацией - тувинцы, русские, немцы, англичане, японцы и т. д.
4. Цветом кожи. Индивидуальными особенностями: цветом волос, глаз, формой носа, рта. Походкой, ростом, голосом.
5. Национальной одеждой.
6. Профессиями (показ открыток).
7. Социальными ролями: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
-Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь? (ответы детей).
-А могут быть люди одинаковыми? (Могут, если они близнецы).
-А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о чем она.
1. Нас не было – оно было, нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого не видел, а у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть, у дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать (имя).
2. Тебе дано – а люди пользуются (имя)
-Правильно, дети. У каждого человека есть свое имя. Произносите каждый свое имя (Я). Как красиво звучат ваши имена. В Конвенции о правах ребенка, в статье 7 написано «Ребенок имеет право на имя при рождении, право знать своих родителей и право на их заботу». Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
-А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
-Чтобы знать мальчик или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
-Есть имена мужские и женские, девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленький, тебя зовут Женя, а когда ты вырастешь - Евгений или Евгения. Саша – Александр. Вова – Владимир.
Ребята, представьте себе, что произошло бы, если бы все имена вдруг исчезли? (ответы детей).
-Я прочитаю вам отрывок из военной истории. Давным-давно, когда была война, совсем молодого солдата ранило и он потерял память: он забыл как его зовут, свою фамилию, отчество, домашний адрес. И много-много лет врачи в госпитале, где он лежал, звали его словом «солдат». Очень мучился, переживал солдат, спрашивал себя – кто я, как меня зовут, откуда я, кто мои родители? Долго лечили врачи, только через много лет солдат выздоровел и вспомнил свое имя, фамилию, отчество и адрес. За это время его мама и сестры стали старенькими, он тоже постарел, они с трудом узнали друг друга.
-Надеюсь, вы не потеряете свое имя? (ответы детей)
Физминутка «Выполняем упражнение»
Выполняем упражнение
Быстро делаем движения.
Надо плечи нам размять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем – 1, 2, 3 (шагать на месте)
Мы поем – 1, 2, 3 (хлопать в ладоши)
Мы идем и поем -1, 2, 3 (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – 1, 2, 3 (шагать на месте).
-Дети, у человека есть еще и фамилия и отчество. Имя ребенку выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от отца, от деда, от прадеда. Фамилию носят все члены семьи.
-Можно прожить без фамилии? Очень трудно, например, есть у нас в группе 2 Милана, 2 Жени, 3 Саши. Как же их различить?
-Когда-то давно, на Земле людей было не очень много, у каждого было имя, чтобы различить друг от друга. Но людей становилось все больше и больше. Стали люди придумывать фамилии.
Придумывали по профессиям. (У кузнеца – Кузнецов, у столяра – Столяров, у плотника – Плотников).
Придумывали по имени отца (сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов и т. д.)
Придумывали по внешности человека (кудрявый - Кудряшов, белый- Белов, лысый- Лысаков).
Придумывали по черте характера (добрый - Добрынин) …
Придумывали по месту жительства (село Гончарий – Гончаровы…
- Когда вы вырастете и будете взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Отчество переходит от отца.
-Как зовут по имени и отчеству ваших родителей? (дети называют)
У каждого из вас тоже есть отчество. Когда вы вырастете, вас будут называть уважительно: Евгения Александровна, Егор Сергеевич…
-Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию и отчество. Когда вы родились, вам выдали вот такой документ «Свидетельство о рождении» (показ). А когда вам исполнится 14 лет, вам выдадут другой документ (показ). Прочитайте, как он называется? Паспорт. В паспорте будут написаны ваши Ф. И. О.
Планируемый результат, рефлексия
Скажите, дети, о чем мы сегодня поговорили, с чем мы познакомились?
Узнали о главном документе, который защищает наши права «Конвенции о правах ребенка», познакомились с правами детей, что каждый ребенок имеет право на собственное имя, узнали о происхождении имен, фамилий, отчеств.
Итог.
Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. Вы все запомнили друг друга по именам, научились вместе играть и веселится. Вы – большие друзья. И это очень хорошо.