Мария Шашова
Проект «Мой Сибирский»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой Сибирский»
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
АКТУАЛЬНОСТЬ
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Становление гражданско-патриотического поведения у дошкольников – процесс сложный и длительный. Как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.
Публикация «Проект „Мой Сибирский“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в формировании личности ребёнка. Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова «Разумное воспитание требует, чтобы уже в раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному; они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни».
Одним из приоритетных направлений в детском саду является гражданско-патриотическое воспитание. Но знакомство детей с родным краем, с родным городком не является первостепенным в образовательном процессе. Больший интерес у детей вызывает ракетная дивизия и армия. Чтобы поднять престиж и интерес к ознакомлению с историей родного городка, его традициями и обычаями, с жителями, его населяющими, необходимо приобщать и взрослых, и детей к проблеме изучения своей малой Родины.
ГИПОТЕЗА
Если в своей деятельности будем знакомить дошкольников с историей, традициями, достопримечательностями и устройством родного городка, то будем способствовать становлению гражданско-патриотического поведения детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создать условия для становления гражданско-патриотического поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой городка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Знакомить участников проекта с объектами ближайшего окружения, учитывая природные, экологические, социальные, культурно-исторические особенности городка;
Воспитывать чувство уважения к людям, хранящим историю нашего городка и работающим в городке;
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведения искусства;
Обеспечить условия для развития экспериментально-исследовательской деятельности участников проекта;
Установить взаимосвязи в природном и социальном окружении, формируя целостную картину мира будущего гражданина.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. Эколого-краеведческое:
• Природа городка и её охрана.
2. Культурно-историческое:
• Мой дом – моя семья;
•История и культура городка.
3. Гражданско-патриотическое:
•Ракетная дивизия;
•Музей истории ЗАТО Сибирский.
4. Социально-эмоциональное:
•«Ромашка» - наш общий дом;
•Социальные учреждения различной сферы городка, их взаимосвязь.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Подготовительный этап
Цель: создать условия для знакомства участников проекта с историей городка.
Задачи:
•привлечь к поиску разнообразной информации о городке, природе городка, семье, детском саде;
•знакомить с историей возникновения и развития военного городка;
•обеспечить условия для исследовательской деятельности участников проекта.
2. Исследовательский этап
Цель: создать условия для реализации задач по становлению гражданско- патриотического поведения детей дошкольного возраста через знакомство с объектами ближайшего окружения.
Задача:
расширять представление детей об объектах ближайшего окружения;
•способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности участников проекта;
•повышать экологическую культуру
3. Обобщающий этап
Цель: создать условия для установления взаимосвязи всех направлений проекта, формируя целостную картину мира будущего гражданина.
Задачи:
•систематизировать и оформить накопленный материал;
•создать видеозарисовку о Сибирском, презентовать её.
Перспектива развития проекта :
•Конкурс «Эмблема детского сада».
•Создание проекта : «Барнаул – столица Алтайского края».
•Презентация опыта по ознакомлению дошкольников с малой Родиной.