Гутник Людмила
Продуктивное чтение сказки «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивное чтение – слушание в подготовительной группе
В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– формируем умение относить сказочных героев к одной из групп;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу слушания.
Этапы Ход
. Мотивация
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Темочки:
Падает, ложится…
- О каком времени года эти строчки?
-Ребята, поднимите руки, кто любит зиму.
- Какой самый любимый праздник у детей зимой?
- А кто главные герои этого праздника? (Ёлка, Дед Мороз и Снегурочка).
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…. (Мороз)
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним сказочным новогодним героем.
В новогоднюю ночь происходят волшебство и чудеса, исполнение желаний и даже можно попасть в сказку.
Музыка «В гостях у сказки» Сундук, а в сундуке книга
Воспитатель: Сказки - мудростью богаты
Сказке - скажем “Приходи”!
Это присказка ребята
Но, а сказка впереди.
Воспитатель: Что же такое СКАЗКА? Ответы детей
II. Постановка цели Работа с текстом до слушания.
Кого вы сразу представили? Кто такой Мороз Иванович? (Предположения детей.)
– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?
– Откуда я узнала, что это сказка? Написано на книге
– У сказки есть автор. Читаю фамилию автора. Давайте познакомимся со сказками В. Одоевского? (Работа с выставкой книг)
– Рассмотрите иллюстрацию. Вы догадываетесь, о чём будет эта сказка? Почему так думаете?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке?
– А теперь будем внимательными, чуткими слушателями, умеющими слышать волшебное слово сказки.
I. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
Работа с текстом во время чтения
Чтение сказки по частям воспитателем вслух.
Вопросы после чтения 1-й части.
– Говорят ли имена девочек об их делах?
-Что они означают?
-Что означает слово рукодельница? – т. е. всё умеет делать руками.)
Совместная работа – Когда мы говорим считать мух? (Когда бездельничают или ротозейничают. Автор подчёркивая лень девочки, пустоту и ненужность её дел.)
– Что значит «платье не починено да и бельё не выштопано»? (Одежда не пригодна для ношения, с дырками.)
– Справится ли она с этой работой?
Чтение второй части
После чтения 2-й части.
– Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца?
– Кто ей встретился в волшебном колодце и о чём попросил? (Печка с пирожком, яблонька.)
– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?
– Как вы думаете, выдержит ли девочка все испытания старика? Предположения детей.
– Чтобы проверить наши предположения, читаем дальше.
Чтение учителем.
После чтения 3-й части.
– Легко ли было Рукодельнице взбивать перину Морозу Ивановичу?
Почему?
– Сколько вопросов задала девочка старику? (Три. Про зелёную травку, про колодец, про стук в окошки зимой.)
-Сколько дней должна была прожить рукодельница у Мороза Ивановича? (Три).
– Как отблагодарил её дед?
А вы ребята не замерзли? Давайте немного подвигаемся.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
4-я часть.
После чтения 4-й части.
С какими словами провожала нянюшка ленивицу к Морозу Ивановичу.
Что ответила она пирожку?
Что ответила она яблоньке?
Как готовила обед ленивица.
– Было ли вам смешно, когда я читала эту часть? Что вас рассмешило?
5-я часть.
После чтения 5-й части :
– Чем наградил Ленивицу старик? Почему?
• Выявление первичного восприятия текста.
– С кем произошла сказочная история?
– Было ли что-то в сказке, что вас обрадовало? Огорчило?
Работа с текстом после чтения.
Обобщающая беседа.
– Почему у Ленивицы ничего не получилось, ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку? (Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.)
– Что же оценил Мороз Иванович? (Ум, внимание, трудолюбие.)
– Что мы делали? (Слушали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)
. Итог. -А сейчас ребята, мы все превратимся в наших героев, а кто в кого - мы узнаем (включается музыка и шар, дети разбирают картинки и показывают эмоциями или поведением своего героя сказки которые сами вытащили).
Молодцы, вам понравилось в сказке? А теперь нам пора возвращаться (включается музыка).