наталия тишунина
«Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Новые игрушки я вносила в группу тоже приговаривая потешки. Например, показывая зайку: «Скачет зайка маленький…». Малыши играли, пытались, подражая мне, сочетать свои действия со словами потешки. Однажды я взяла знакомую куклу-мальчика и произнесла потешки, сопровождая их действиями с куклой, «Ой ты, сынок…», «Дыбочек, дыбочек…», «Люли, люли…». Дети восхищённо смотрели на мои действия и пытались подговаривать, подпевать за мной, делали имитационные движения, баюкали, сложив руки на груди.
Публикация «„Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества“ (часть II)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а так же развитию речи, расширению кругозора способствуют и развлечения. Когда у детей накопился опыт слушания и осмысленного восприятия потешек, я стала подбирать более сложный материал для развлечения ребят. Любимое развлечение малышей – подражать действиям мамы или других значимых взрослых. Дети укладывают кукол спать под русскую колыбельную «Катенька, баю, бай…», учат их ходить и ритмично приговаривают ходушку: «Катя, Катя, маленька…». Любуясь куколкой, дети ласково произносят: «Рот – клюковка…».
В развлечении «Здравствуй, солнышко» ребята произносили слова: «Дождик, дождик…» и шутливо грозили пальчиком, затем звали солнышко, приглашая его выглянуть в окошко. Когда солнышко появлялось, малыши выражали свою радость возгласами, хлопками в ладоши.
Дети всегда рады приходу ряженых взрослых. Когда появлялась бабушка-Забавушка, они с интересом рассматривали её костюм, корзиночку, которую она держала в руках. С восторгом встречали игру «Козочка рогатая» и уже знакомую «Ладушки». Приподнятое настроение детей вызывало желание общаться с бабушкой-Забавушкой, рассказать ей о козе.
Опыт работы подсказал мне, что любимые развлечения детей следует время от времени повторять. Так обычно я и поступаю. Малыши проявляют высокую активность, встречаясь с уже знакомыми им текстами и игрушками.
Результатом моей работы является то, что малыши с удовольствием идут в детский сад. Они эмоционально отзывчивы по отношению друг к другу и к взрослым. Активный словарь детей значительно расширился, стал эмоционально окрашен. Они с удовольствием играют. В играх используют потешки, песенки, журилки. Умывание, одевание и прочие режимные моменты стали для них приятной процедурой. При этом свои действия сопровождают потешками, песенками. Стали эмоциональными в проявлении чувств: жалеют, когда кому-то больно и радуются вместе, когда весело.
Данные проведённой диагностики показывают, что уровень развития активной речи у детей повысился. Этому способствовала систематическая работа, сотрудничество с родителями и доброжелательное отношение к детям. В процессе организации работы по развитию речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества были решены следующие проблемы:
- обогатился и активизировался словарь детей;
- сформировались навыки самообслуживания посредством использования потешек;
- развились в детях эмпатические переживания: желание быть добрым и чутким к чужим бедам и радостям;
- расширилось представление об окружающем мире.
Мой опыт может быть использован коллегами-педагогами в группах раннего возраста, а так же может быть предложен родителям для изучения данной темы.