Юля Савкина
Процесс адаптации ребенка раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Савкина Юлия Михайловна
Студент, специальность Дошкольное образование, Дзержинский педагогический колледж, г. Дзержинск
Аннотация
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг.
В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой.
Публикация «Процесс адаптации ребенка раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
Ключевые слова: адаптация, ребенок, степени адаптации
Протекание адаптации ребенка в детском саду зависит от многих факторов. К этому новому для малыша и мамы этапу необходимо готовиться заранее, учитывая характер и психическую зрелость ребенка.
Существует три степени адаптации :
- Легкая степень (до 1 месяца) – свойственна физически здоровым, коммуникабельным детям.
- Средняя степень (1-2 месяца) – дошкольник при посещение сада серьезных трудностей не испытывает.
- Тяжелая степень (2-6 месяцев) – сопровождается частыми истериками, капризами и болезнями.
Если у дошкольника тяжело проходит процесс адаптации, необходимо обсудить данный вопрос с воспитателем, психологом. Только совместные усилия приведут к успеху.
Есть несколько признаков, от чего же зависит степень адаптации.
- Возраст. Если малыш умеет ходить на горшок, умеет самостоятельно кушать, засыпать без помощи воспитателя, ему будет намного легче привыкнуть к детскому саду.
- Состояние здоровья. Если ребенок полностью здоров ему так же будет комфортнее в детском саду, так как адаптация отнимает много сил у ребенка.
- Социализация. Ребята, у которых развиты коммуникативные качества, которые комфортно ощущают себя в детском коллективе, таким малышам будет легче перенести процесс адаптации.
Так же, можно отметить, что во многом процесс адаптации зависит от педагога, который находится с ребенком большое количество времени, воспитатель должен завоевать доверие малыша.
Советы родителям, как подготовить малыша к детскому саду :
- Необходимо приучать к самостоятельности;
- Соблюдать режим дня, приближенный к детскому саду;
- Приобщать малыша к общению с другими детьми, посещать кружки, развивашки, чаще гулять на детских площадках.
- Рассказывать ребенку про детский сад, как там весело и хорошо, что там его ждут новые друзья.
- Можно посетить детский сад, совместно с мамой, например, погулять на детской площадки вместе с воспитателем и группой.
- Так же в период адаптации, дети часто болеют, поэтому необходимо, отправляя ребенка в садик, понимая, что в случае чего с ним будет находиться мама.
Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Готовиться к переменам желательно заранее: познакомить малыша с режимом дня в саду, расширить круг общения, развивать навыки самообслуживания. На успех адаптации значительно влияет отношение родителей к саду, ведь психологическая готовность и уверенность мамы передается крохе. Помните, что в это время ребенок особенно нуждается в заботе и поддержке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баданика, Л. А. Организация адаптации родителей к детскому саду / Л. А. Баданика // Дошкольное воспитание. - 2007. - №5. - С. 9.
2. Белкина, В. Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В. Н. Белкина, Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с. – ISBN 5-699-03524-9. – Текст: непосредственный
3. Жердева, Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. Возрастные особенности, адаптация, сценарии дня / Е. В. Жердева. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 192 с. – ISBN ISВN 5-691-00254-6. – Текст : непосредственный
4. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. В. Заводчикова. - Москва: Просвещение, 2007. – 79 с. – ISBN 978-5-534-12708-9. – Текст: непосредственный.
5. Иванова, Н. В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Н. В. Иванова, О. Б. Кривовицына, Е. Ю. Якупова. – Москва: Сфера, 2011. – 120 с. – ISBN 978-5-534-08305-7. – Текст: непосредственный
6. Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т. В. Костяк. – Москва: Академия, 2008. - 160 с. – ISBN 978-5-09-05573-9. – Текст: непосредственный.