Ирина Варламова
Проблемы трудного поведения детей раннего возраста и их решение. Как управлять трудным поведением
▼ Скачать + Заказать документы
Дети чувствуют себя в безнадежности, если их родители являются требовательными (причем требования едины у всех членов семьи) и одновременно любящими и понимающими. Сказать твердо «нет», когда это необходимо, очень важно. Говорите «да» так часто, насколько это важно, но если вы сказали «нет», будьте тверды в своем решении.
Очень трудно родителям вынести жалобы ребенка. Протесты, слезы и особенно визг детей нелего выслушивать спокойно. Обычно взрослые стараются прекратить нежелательное поведение запретами, попытками отвлечь ребенка или не замечать капризы. Дети обычно перестают жаловаться, если родители внимательно их выслушивают и затем, когда это возможно пытаются решить проблему. Если вы сочувственно выслушиваете ребенка, то возможно, это поможет предотвратить жалобы и вспышки гнева, даже если сама проблема не исчезнет.
Публикация «Проблемы трудного поведения детей раннего возраста и их решение, Как управлять трудным поведением» размещена в разделах
У маленьких детей обычно много поводов для огорчения, хотя мы и делаем все возможное, чтобы уберечь их от этого. Важно уметь понять с точки зрения ребенка. Причем необходимо, чтобы дети учились справлятся с трудностями сами, поэтому лучше всего не стараться решать все за них.
Когда ребенок плохо себя ведет, ему надо дать понять, что его понимают и разделяют его проблемы. Это обеспечивает ребенку чувство защищенности и уверенностив себе, так же гораздо хуже, когда дети чувствуют себя отвергнутыми, непонятыми и напуганными.
Таким образом, маленьким детям очень важно знать, что родители принимают их такими какие они есть. Они могут это понять с помощью:
- родительских улыбок и объятий;
- готовности родителей всегда выслушать и помочь;
- чувства, что их любят.
Каждому ребенку важно чувствовать себя любимым, счастливым и защищенным, но при этом естественными для него являются чувство боли, волнения и гнева. Если дети плохо себя ведут, то для этого всегда есть причина. Однако они еще слишком малы, чтобы объяснить в чем дело. Даже если не возможно узнать, чем вызванно плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего имеет причину, с точки зрения ребенка. Знание этого облегчит решение данной проблемы.
Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волнуют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно реагировать на разнообразные перемены в режиме дня, питании, а так же на общении с незнакомыми взрослыми и детьми, болезни и т. д. Важно дать детям почувствовать себя понятыми в любой ситуации. Однако, соочувствуя ребенку, необходимо месте с тем не позволять ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что капризы помогают им добиваться исполнения любых желаний, даже неразумных. Если это происходит, то дети, взрослея, становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следовать правилам и сохранить твердость в своих решениях.
Проблемы со сном? Сотавьте распорядок дня и придерживайтесь его. Помните, что разным детям нужен сон разной длительности.
Проблемы с едой? Старайтесь кормить ребенка регулярно и по возможности есть всем вместе. Не настаивайте на еде, но продолжайте ненавязчиво предлагать его.
Вспышки гнева? Детям нужны строгие ясные правила появления так же, как и сочувствие и понимание. Важно уметь говорить «да» и «нет». Иногда это может помочь детям почувствовать себя защищенными и уверенными.
Книга «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Маханева М. Д., Рещивова С. В.
Как справиться с детским гневом
С первых лет жизни ребенок старается узнать как можно больше об окружающем мире и понять его. Духлетние дети часто бывают растроены и угнетены из-за этого что они еще слишком малы, чтобы быть по настоящему независимыми. Знание причин детского гнева помогает понять эти чувства и поддерживать самооценку малышей.
Большинство двухлетних детей не могут контролировать свои поступки, и в некоторых ситуациях это вполне эстественно. Кто-то решает за них, что им делать есть, носить, слушать и смотреть. А им иногда хочется сделать что-то, что им нравится самим, но у них нет такой возможности. Неудивительно, что вспышки гнева случаются довольно часто.
Иногда гнев вызывается расстройством и переутомлением, естественной потребностью ребенка во внимании или стремлением сделать что-то по своему.
Вспышки гнева могут произойти в любое время и в любом месте и часто в ситуациях, когда вы чувствуете себя беспомощными. Но даже если дети сердятся, плачут в самом «неподходящем» месте (магазине, транспорте и др.) им надо дать понять, что их уважают, любят такими какие они есть, и о них заботятся.
Важно не идти на поводу у детского гнева. Показать, что вы понимаете чувство ребенка, совсем не значит, что вы «поддаетесь». Гнев должен иметь выход, если только это не подвергает ребенка опасности. Оставайтесь рядом и постарайтесь успокоить его, когда вспышка закончится. Находясь вместе с ребенком и не отступая от своих требований, вы тем самым даете малышу чувство уверенности, которое ему необходимо.
Имейте всегда с собой любимую книжку, которую ребенок с удовольствием листает. Она может быть полезна, когда вы находитесь в магазине, в машине, в очереди, когда вы говорите по телефону. Поищите миниатюрную книжку, которая помещается в карман, и она выручит вас во многих ситуациях.
Книги часто помогают предотвратить гнев. Если вы чувствуете приближение вспышки гнева, возьмите любимую книжку и попробуйте побеседовать с ребенком – это может отвлечь малыша.
Важно не выяснять причины гнева в самый «горячий»момент. Подождите, пока ребенок успокоится, и дождитесь его дружелюбного настроения. Совместное рассматривание картинок и чтение книг поможет начать разговор о чувствах ребенка. Именно умение говорить о чувствах позволит ему быть понятным и может в будущем сделать вспышки гнева более редкими.
Маленьким детям необходимовнимание, поэтому убедитесь, что ребенок получает его достаточно. Даже если вы заняты другими делами и людьми, постарайтесь дать почувствовать детям, что через некоторое время вы будете с ними рядом – играть и ли что-то делать вместе.
Книга «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Маханева М. Д., Рещивова С. В.